понедельник, 23 сентября 2019 г.

Гипотезы

Прошедшая неделя заставила меня искать причины багов на порталах для ведения блогов.
Началось с того, что Blogger.COM перестал отображать некоторые картинки. Пройдясь по советам для решения аналогичных проблем, мне не помогло следующее:
- проверка на использование последней версии браузера;
- очистка памяти;
- кроссбраузерные тесты.
Эти все стандартные советы от техподдержки портала блоггеров были испробованы, о чём и было упомянуто в моей первой жалобе. Но золотые и платиновые советчики всё равно мурыжили меня первые дни всё теми же советами.
В первом же моём отчёте о проблеме был описан кейс со скриншотом, где конкретно описывалось место нестыковки back-end-а с front-end-ом. Но моя гипотеза о несоответствии лимитов на стороне пользователя и серверов была проигнорирована. Почему? Это прояснилось позже, когда техподдержка призналась в полном непонимании причин проблемы.
Суть проблемы в том, что картинки блоггер загружает через один интерфейс, который изначально благополучно фиксирует и отражает залитый на портал image, но в режиме просмотра картинка становится недоступной для некоторых пользователей и читателей блога. Из одного из разбирательств, а также проанализировав свои статьи с прикреплениями, выяснилось, что только с  1.bp.blogger.com  и  2.bp.blogger.com  доменов картинки не отображаются, а с  3.bp.blogger.com  и  4.bp.blogger.com  просмотр работает полноценно и в сжатом, и в галерейном режимах.
Поскольку мне известны принципы работы с partition, storage, rac, tns в Oracle DB, то одной из моих гипотез было то, что данные портал хранит разделяя на несколько серверов. И естесственным был вопрос к техподдержке для выяснения несоответствий лимитов при добавлении данных и при их считывании. По моей догадке владелец блога загружал картинки по одним условиям, не имея возможности выбрать сервер, а читатели блога получают данные только из лимитированных доменов. Поэтому мне, как пользователю, нужна настройка выбора места хранения images на момент их загрузки на портал. Но эта заявка, как и гипотеза, оказались излишними после того, как техподдержка разъяснила, что Blogger как бы хранит каждый мой аттач в четырёх экземплярах!
Такая структура данных мне очень импонирует, но всё же, как могло произойти такое, что в один (не-)прекрасный день часть картинок стала недоступна? Заливка всё также осталась автоматической с точки распределения доменов, но некоторым читателям после неизвестного апдейта портала был перекрыт доступ к  1.bp.blogger.com  и  2.bp.blogger.com  доменам. То есть мне, как владельцу блога, пришлось вручную в каждой статье для каждой картинки менять номера хранилищ с 1 и 2 на 3 или 4.
Здесь родилась вторая гипотеза о причине проблемы. Не могу похвастаться своими глубокими знаниями в серверных технологиях, но вполне понимаю, что ограничения на домен могут быть выставлены на обоих концах: как у моего провайдера, так и на исходном сервере. Далее мои рассуждения сводились только к стороне поставщика портала, потому что провайдер интернета обычно перекрывает домен верхнего уровня, а не третьего-четвёртого. К тому же сообщение в браузере о недоступности какого-то IP адреса по причине его внесения в чёрный список значительно отличается от предупреждения об отсутствии адреса.
Так сообщается о сайте из чёрного списка

Edge предлагает несколько workaround

А вы дописываете в описании бага свои гипотезы о причинах проблемы? Конечно, программисты сильно обижаются, когда их как котят тыкают в место причины, но ведь это значительно сокращает время исправления.

К сожалению, мои гипотезы пока не подтвердились и не отверглись, поскольку техподдержка портала Blogger ещё не выяснила конкретные причины ограничения на просмотр картинок с   1.bp.blogger.com  и  2.bp.blogger.com  доменов.
А одним из моих обходных шагов было создание блога-спутника. На выбор альтернативного портала блоггеров ушёл день. В инете много советов по подбору места хранилища ваших мыслей:
12 лучших бесплатных блог-платформ
Какую платформу для блога выбрать
С чего начинается блог: 10 лучших бесплатных платформ
Выбираем платформу для ведения блога

Попытки создать новое пространство для моих записей с полноценным отображением картинок ни единожды заставило меня чертыхаться. Например, LiveJournal был отвергнут из-за малого пространства для прикреплений (до 500МБ), а Яндекс.Дзен и Инстаграм-подобные - из-за размера сообщений (для моих достоевско-толстовских широт никак не хватит нескольких строк). К сожалению, WordPress не оказался таким же простым и удобным, как Blogger.COM:
* наполнение контента страницы очень быстро начинает тормозить, то есть у портала есть серьёзные проблемы при обмене данными во время активности черновика, буквально после вставки 4-5 блоков. Blogger тормозить на черновике начинает намного позже, при объёме раз в 5-10 большем;
* нет возможности быстрого перехода от режима html-редактора к пред-просмотру, как это работает в Blogger. Точнее сказать, мне совсем не удалось найти в WordPress какой-то редактор текста html, чтоб не таскать "недвижимые" блоки и не удалять наугад пустые. Да, в Blogger в режиме просмотра тоже не видны границы пустых блоков и нет построителя таблиц, но их быстро можно переделать в html-режиме;
* те типы блоков, которые предлагаются для автоматической вставки, не могут удовлетворить все мои запросы: раскрасить часть текста, задать фонт отдельному слову и другие мелочи, либо интерфейс WordPress не столь интуитивен;
* дизайнерские штучки оказались совсем не юзабельными, поскольку обучающий режим не очищает за собой интерфейс и последняя плашка не пропадает даже после перезагрузки браузера;
* с большим трудом удалось вставить некоторые плагины для фильтрации, поиска и статистики;
* в WordPress при ведении блога обязательно наличие двух страниц (Home, Blog Feed), а в Blogger страницы можно вообще не показывать;
* Blogger нигде не ограничивает по объёму при бесплатности услуги, а WordPress даёт максимальное пространство (до 1ГБ) без оплаты среди альтернативных "дневников";
* из положительного: в WordPress есть структурированные рубрики и дополнительно метки, а в Blogger только метки.

На моё счастье техподдержка Blogger разродилась подсказкой для временного обхода проблемы (вручную поменять 1 и 2 на 3 или 4 в ссылках на картинки), поэтому дальнейшее сравнение функционала откладываю до следующей критичной проблемы на Blogger.COM.

Комментариев нет:

Отправить комментарий