Идея о составном одеянии возникла из-за желания режиссёра быстро менять внешний вид актёров, исполняющих несколько ролей. А чем, как не цветом и формой костюма, можно быстро показать зрителю образ?
Каждая деталь костюма-перевёртыша состоит из двух цветов, поэтому весь наряд может сочетать от двух до двадцати двух разных цветов: по четыре на каждую руку и ногу, четыре на область торса, два на голову.
Цена изделия очень низкая, так как наилучший материал - это накрахмаленный ситец. Но в некоторых случаях лучше использовать легко-скользящий шёлк.
О расчёте материала поговорим позже, а сейчас опишу способ изготовления одной единицы:
- края двух прямоугольных полотен разных цветов скрепить так, чтобы получились кольца (или цилиндры без оснований). Края сцепления можно сострочить швом к изнанке или пройтись оверлоком с последующим склеиванием;
- один цилиндр выворачиваем наизнанку и вставляем в другой, совмещая края оснований. Швы соединений совмещать не желательно, так как это увеличит утолщение;
- соедините основания обоих цилиндров. Одно основание можно застрочить обычным способом швом внутрь, а второе придётся сострачивать лицевым швом. Не забудьте оставить небольшие отверстия для последующей вставки резинок;
- отступив 1.5-3 см от швов оснований прострочите глухой лицевой шов;
- на этом шаге можно подумать о дополнительном дизайне (нить люрекс, тесьма без пайеток или бусин, мягкая аппликация). Прострочите не менее 4 вертикальных полос (либо диагонально, либо ромбами, либо ромбами, либо пересекающимися синусоидами, либо иным способом) между глухими строчками оснований. Это поможет сохранять форму детали при выворачивании во время смены цвета;
- вставьте резинки в простроченные у оснований каналы и скрепите отверстия для их вставки.
Каждая деталь костюма-перевёртыша состоит из двух цветов, поэтому весь наряд может сочетать от двух до двадцати двух разных цветов: по четыре на каждую руку и ногу, четыре на область торса, два на голову.
Цена изделия очень низкая, так как наилучший материал - это накрахмаленный ситец. Но в некоторых случаях лучше использовать легко-скользящий шёлк.
О расчёте материала поговорим позже, а сейчас опишу способ изготовления одной единицы:
- края двух прямоугольных полотен разных цветов скрепить так, чтобы получились кольца (или цилиндры без оснований). Края сцепления можно сострочить швом к изнанке или пройтись оверлоком с последующим склеиванием;
- один цилиндр выворачиваем наизнанку и вставляем в другой, совмещая края оснований. Швы соединений совмещать не желательно, так как это увеличит утолщение;
- соедините основания обоих цилиндров. Одно основание можно застрочить обычным способом швом внутрь, а второе придётся сострачивать лицевым швом. Не забудьте оставить небольшие отверстия для последующей вставки резинок;
- отступив 1.5-3 см от швов оснований прострочите глухой лицевой шов;
- на этом шаге можно подумать о дополнительном дизайне (нить люрекс, тесьма без пайеток или бусин, мягкая аппликация). Прострочите не менее 4 вертикальных полос (либо диагонально, либо ромбами, либо ромбами, либо пересекающимися синусоидами, либо иным способом) между глухими строчками оснований. Это поможет сохранять форму детали при выворачивании во время смены цвета;
- вставьте резинки в простроченные у оснований каналы и скрепите отверстия для их вставки.
Места и формы применения:
- шляпа или юбка-пачка: совместить резинки, расправить края тора. Для юбки-пачки длиной 30 см при талии 60 см потребуется по 250см при ширине 60 см два полотна без учёта припусков на швы и две резинки длиной по обхвату головы/талии минус 10-20% для крепости. Расчёт произведён из формул L=2пR и l=2пr, где L - длина полотна, l~60см - обхват талии/головы, R-r=30см - длина юбки/полей шляпы, откуда получаем L = (R-r)*2п+l = 30*2*3.14+60 ~ 250см;
- шляпа или юбка-пачка: совместить резинки, расправить края тора. Для юбки-пачки длиной 30 см при талии 60 см потребуется по 250см при ширине 60 см два полотна без учёта припусков на швы и две резинки длиной по обхвату головы/талии минус 10-20% для крепости. Расчёт произведён из формул L=2пR и l=2пr, где L - длина полотна, l~60см - обхват талии/головы, R-r=30см - длина юбки/полей шляпы, откуда получаем L = (R-r)*2п+l = 30*2*3.14+60 ~ 250см;
- шорты, юбка-баллон. Верхняя резинка одевается на талию, нижняя - на бёдра. Длина полотен равна обхвату бёдер плюс 30-40%, ширина полотен равна расстоянию от талии до бёдер/паха плюс 30-40%, длину резинок ориентировать на обхват талии для большей крепости;
- рукав, штанина, майка, сарафан или платье с декольте. Длина полотен рассчитывается из обхвата руки/ноги/бёдер/груди плюс 20-30%, длина резинок рассчитывается из обхвата руки/ноги/бёдер/груди минус 10-20%, ширина полотен равна длине изделия: длина руки от плеча до локтя или запястья, длина руки от локтя до запястья, расстояние от подмышек до талии/ног/коленей/икр/лодыжек;
- рукав, штанина, майка, сарафан или платье с декольте. Длина полотен рассчитывается из обхвата руки/ноги/бёдер/груди плюс 20-30%, длина резинок рассчитывается из обхвата руки/ноги/бёдер/груди минус 10-20%, ширина полотен равна длине изделия: длина руки от плеча до локтя или запястья, длина руки от локтя до запястья, расстояние от подмышек до талии/ног/коленей/икр/лодыжек;
- мини-платье, рукав с оборкой. Длина полотен рассчитывается как и в случае шляпы/юбки/пачки. Ширина полотен рассчитывается из суммы длины изделия от подмышек до талии/локтя/запястья плюс двойная длина юбки/оборки. Длина резинок равна обхвату талии/руки минус 10-20% для крепости.
Как видно из фотографий, цвет изделия меняется мобильно через выворачивание. Таким образом каждая часть может быть одного или второго цвета, либо наполовину обоих цветов. К сожалению, для быстрого эстетичного выворачивания нужно либо голое тело, либо крепко и гладко сидящий на теле спортивный/тренировочный сплошной комбинезон/купальник. Переворачивание цвета происходит без снимания с тела, поэтому этот момент действия удобен при постановке спектакля в качестве смены образа героя через видимое зрителю изменение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий