понедельник, 17 сентября 2018 г.

Offside outsourcer

Бесправие голосового найма
(примеры обходных схем)

Банк заключает договор с клиринговой компанией. Компания нанимает уборщиц, работающих в банке. Договор об оказании услуг подписывается между банком и компанией. Банк переводит деньги в компанию. Компания выдаёт зарплату уборщице.
Если объём работ увеличивается банком без согласования с управляющей компанией, то возмущения уборщицы банк и компания воспринимают за отказ от работ и прекращают всю оплату. Слабое звено описанной цепи отношений - компания, не соблюдающая КЗоТ и составляющая договор с банком так, что виновной всегда оказывается уборщица. Для решения таких спорных случаев необходимо обращаться в коммисию по трудовым спорам, поскольку у мелких компаний нет юристов и профсоюзов.

 
Строительная компания нанимает инженера и строителей. Для заключения договора с домовладельцем компания действует при помощи инженера, получая деньги напрямую от домовладельца, а объём работ через инженера. Часть полученных денег от домовладельца уходит на зарплату инженера. Компания с домовладельцем обменивается договором и оплатой. Объём работ строителям поставляет компания выдержкой из условий договора, оплату работ строителям производит компания после исполнения договора. Строители поставляют домовладельцу работу, а домовладелец предварительно оговаривал с инженером объём работ.
В случае дополнительных работ домовладелец оплачивает их обходя контракт. Если работы затрагивают качество общих работ, то при их сдаче возможен конфликт от якобы неисполнительности строителей или непродуманности сметы инженером. Деньги строителям в конверте не облагаются налогом - работники (и компания в том числе) теряют доход. Домовладелец, доказавший по контракту урон от выполненных работ, может потребовать возмещения убытков за счёт компании. Если штраф выплачивается из кармана строителей, то им следовало застраховаться от подобных ситуаций поддержкой инженера. Но он не работает напрямую со строителями, и им некуда жаловаться: подписанный контракт, имеющий силу у юристов, существует только с компанией. Устные запросы домовладельца трактуются как самоуправство строителей.
В описанной ситуации строители взяли на себя исполнение, но не оформили условия письменно. Поэтому и отвечать за риск пришлось им же.

 
Рассмотрим распределённую команду, состоящую из владельца продукта, управляющего производством и разработчиков в офисе с частичным официальным оформленнием. В таком случае компанию обычно регистрируют где-нибудь в офшоре. Владелец нанимает офис и мелкую компанию для размещения аппаратуры и даже офицально оформляет на минимальный оклад разработчиков. В офшорную компанию нанимает управленца, которому заказывает продукт. Устный договор о подчинении разработчиков управленцу оплачивается клнвертами  через управленца.
В случае превышения полномочий управленцем (овертайм без доп.оплаты, замашки рабовладельца, крик и унижение) у разработчиков нет инстанции для предъявления жалоб. Между владельцем и управленцем имеется двусторонняя связь (контракт-оплата), разработчик с управленцем связан устной договорённостью подчинения и получает б`ольшую часть оплаты нелегально. Но неподчинение управленцу для разработчика откликается увольнением из офицального офиса и проекта вообще. В коммисию по трудовым спорам разработчик не имеет права пожаловаться на управленца, так как управленец не является сотрудником официального офиса. Владельцу более важен управленец, нежели разработчики, которых за воротами полным полно желающих. При попытке усовестить управленца разработчик выкидывается из компании через владельца. Отсутствие договора на продукт в офисе вынуждает разработчика привлекать международную прокуратуру, которой мало-интересны мелкие компании. А в суде по делу унижения достоинства разработчику придётся представить доказательства, поэтому всё общение (переписка, аудио-видео записи) хранить стоит не менее трёх лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий