Название ТАПОК - аббревиатура Творчески- (Театрально-) Активные Пенсионеры Обучают Культурно.
Предисловие.
- В экологически чистых городах в большинстве проживают пенсионеры, имеющие много свободного времени, но без возможности реализовывать регулярно свои творческие таланты.
- 2019 год в России объявлен Годом Театра.
- Всё чаще общество задумывается о воспитании подрастающего поколения, школа винит семью в невнимании к детям, а семья считает учителей главными воспитателями, не желая или не имея возможности объединиться для взращивания поколения в духе патриотизма, уважения и любви к ближнему.
- Учебный материал лучше усваивается, если он максимально приближен к восприятию, то есть подан уважаемыми людьми или в игровой форме, закреплён жизненными примерами или проиллюстрирован.
В совокупности таких мыслей возникла идея театра пенсионеров при каждой школе. Этим коллективам не потребуется профессиональная подготовка, поскольку любая бабушка может рассказать внуку сказку так, что он представит себя и Серым Волком, и Принцем, а внучка Золушкой. Для театров, состоящих из бывших участников любительского театра, не обязательно наличие костюмов и декораций, это подтвердили живописные рассказы и сияющие лица вышедших на сцену в День Театра. Вот уже несколько лет я уговариваю режиссёра АКТ собрать "старичков"-актёров и поставить на них спектакль. Но ему не интересны взрослые, имеющие собственное мнение в силу жизненного опыта. А ведь каждый из них жаждет играть, выходить на сцену, реализовывать свой творческий потенциал и имеет достаточно сил. При этом, выходя на пенсию, ещё и время появляется, не говоря уже о потребности быть полезным всем и во всём, опираясь на опыт прожитых лет.
При каждой школе можно создать театр из неработающих пенсионеров, являющихся бабушками и дедушками учеников этой школы или их соседями. Такая деятельность даст возможность пенсионерам почувствовать свою надобность обществу. Почему работники так не спешат уходить на пенсию? Не всегда это вопрос оплаты, чаще всего престарелые люди боятся остаться не у дел. А сколько знаний у этих уважаемых людей! Готовя домашнее задание внучок советуется с умным и добрым дедом, нежели с озабоченной работой и домашними проблемами мамой. Поэтому постановки на 20-30 минут по одной теме такой театр может делать ежемесячно по материалам предстоящих уроков (литература, история, физика, химия, биология, география и другие). Единичный сценарий удобно строить на изучаемом классическом произведении в кратком изложении с литературным прочтением значимых монологов, художественном обыгрывании ключевых сцен. Спектакли по естественным наукам могут быть разыграны сказочными героями или куклами, как это сделано в мульт-сериалах "Смешарики Пин-Код" и "Фиксики" или постановке "Мечты, меняющие жизнь". Постановки обязательны к просмотру всему потоку и могут быть платными для других потоков и сторонних зрителей (родители, ученики других школ). Какие-то из предметов (история и литература или физика) могут быть объединены для нескольких классов. При успешных постановках спектакли могут быть соединены и показаны в соседних школах за дополнительную плату, либо участвовать в фестивалях любительских театров, стать элементом портфолио учителя для номинации на премию "Учитель года".
Цели проекта:
- объединить школу и семью для воспитания и обучения юного поколения;
- дать возможность почувствовать свою надобность неработающим пенсионерам;
- помочь школьникам в освоении учебного материала;
- реализовать творческий потенциал взрослого поколения города;
- помочь учителям найти контакт с учениками, повысить их авторитет;
- повысить и укрепить дисциплину в школах;
- укрепить семейные ценности между бабушками, дедушками и их внуками, между соседями, учителями и родителями;
- дать возможность реализовать режиссёрские способности преподавателей литературы;
- за счёт инсценировок тем школьной программы привлечь обучающихся к процессу приобретения знаний;
- научить учеников на уроках труда и технологии создавать театральные костюмы, декорации, реквизит и кукол;
- привлечь к проживанию в экологически-чистом городе пенсионеров, являющихся самыми ответственными плательщиками коммунальных услуг.
Участники проекта:
- АКТЁРЫ - неработающие пенсионеры или жители из близлежащих к школе домов. Участие в постановках бесплатное, возможная оплата спектаклей переводится на развитие театра, расходный материал;
- РЕЖИССЁР - учитель литературы (или иного предмета, но с наличием опыта игры в театре или театральных постановок) в школе. Постановки и репетиции оплачиваются из бюджета города или школы, как факультативные занятия;
- ПОДРУЧНЫЕ - изготовители костюмов, реквизита, декораций, кукол - ученики и учитель на уроках труда и и технологий, спонсоры-родители, меценаты;
- ВОСПИТАТЕЛИ-ПОМОЩНИКИ, они же АКТЁРЫ, своим присутствием в школе в течение учебного периода способствуют сохранению и улучшению дисциплины, уважения старших, семейных и соседских связей;
- ЭКСПЕРТЫ-КОНСУЛЬТАНТЫ (они же в ряде случаев - родители учеников): 1) режиссёры городских театров, школьные психологи после просмотра спектакля дают безвозмездную оценку постановке и игре актёров, подсказывают пути развития, проводят мастер-классы по всем отраслям театрального направления (постановка, игра, сценодвижение, сценическая речь, грим); 2) художники и декораторы городских театров после просмотра спектакля или в процессе подготовки оказывают безвозмездную помощь в виде советов и рекомендаций по созданию декораций, костюмов, реквизита, кукол;
- СЦЕНАРИСТЫ - ведущие учителя или руководители методических объединений преподавателей по конкретным предметам предоставляют материал для инсценировок, определяют даты, тематику спектаклей. За написание сценария спектакля на 20-30 минут учитель может быть поощрён, как за дополнительные занятия. А сценарий или постановка засчитывается как "открытый урок".
Этапы проекта:
1. На общешкольное собрание приглашаются неработающие взрослые из близлежащих к школе домов. Всем предлагается стать участниками театра при школе для ежемесячных (или даже еженедельных) постановок театрализованных уроков. Из числа учителей выбирается педагог, который будет выполнять режиссёрскую и административную работу театра "ТАПОК". Актёры и режиссёр знакомятся, определяют место и время регулярного сбора, который должен совпадать с учебным процессом - "окно" в расписании учителя способствует пребыванию сторонних взрослых в школе, что в свою очередь способствует улучшению поведения учеников.
2. СЦЕНАРИСТЫ определяют программу на учебный год в расчёте "один спектакль (тема, урок) в месяц/неделю". Они же предоставляют сценарий первого представления.
3. На репетиции театр выбирает стиль представления (классический театр, кукольный театр, СТЭМ, цирк химических и физических фокусов), распределяет роли, подбирает имеющийся реквизит или составляет список необходимых декораций и передаёт его ПОДРУЧНЫМ. Выстраивает композицию спектакля так, чтобы он длился 20-30 минут, раскрывал тему, привлекал к последующему более глубокому изучению темы.
4. В течение периода месяц/неделя театр собирается и репетирует будущую постановку. При необходимости, к постановке привлекаются ЭКСПЕРТЫ. Наличие посторонних взрослых в стенах школы окажет положительное воздействие на поведение учащихся.
5. В конце каждого постановочного периода (месяц или неделя) в актовом зале школы показывается спектакль для всего потока в обязательном порядке и для других зрителей (иные потоки, родители, театралы-любители) за минимальную плату с неограниченным верхним пределом. Всю сумму за спектакль необходимо тратить на последующие постановки: расходный материал для декораций, реквизит, костюмы. Отчёт о расходе средств будет виден зрителям на последующих спектаклях. ПОДРУЧНЫЕ делают видеозапись спектакля.
6. С одним из режиссёров (или ведущих актёров) города директор школы договаривается о кураторстве в качестве ЭКСПЕРТА, который посещает итоговый спектакль и предоставляет отчёт о проделанной работе театра (целостность сценария и постановки), даёт рекомендации для последующих спектаклей (стилистика, актёрское мастерство).
7. ЭКСПЕРТ определяет несколько (2-4 штуки) постановок, которые можно объединить в полноценный спектакль и показать его на фестивале любительских театров.
8. Методическое объединение учителей отсматривает спектакли и рекомендует их к обмену между школами. Видеозапись прилагается к портфолио кандидата на звание "Учитель года" или иной. Сценарий и постановка засчитывается учителям как подготовка и проведение "открытого урока".
9. Видеозапись лучших спектаклей предлагается за плату сайтам удалённого обучения, например, "Знайка.Ру".
10. Композиция лучших постановок участвует в открытых фестивалях любительских театров, выезжает в соседние населённые пункты за счёт Управления Образования, Отдела Культуры, городской и районной Администрации.
Поверьте, театры пенсионеров при школах помогут на безвозмездной основе не только ученикам в освоении программы обучения, но и самим себе - бабушки и дедушки нужны не только на час в качестве няньки, но и на более длительный срок. При наличии возможности реализовать себя вне рабочего места возрастные сотрудники будут уходить на пенсию вовремя, с лёгкостью передавая должности молодым. С уверенностью могу сказать, что занятия и спектакли в ТАПОК дадут заряд энергии его участникам, поскольку не раз мне попадались пенсионеры, которые занимаются в кружках по интересам - это всегда задорные и счастливые лица, одухотворённые будущими замыслами и творчеством.
Предисловие.
- В экологически чистых городах в большинстве проживают пенсионеры, имеющие много свободного времени, но без возможности реализовывать регулярно свои творческие таланты.
- 2019 год в России объявлен Годом Театра.
- Всё чаще общество задумывается о воспитании подрастающего поколения, школа винит семью в невнимании к детям, а семья считает учителей главными воспитателями, не желая или не имея возможности объединиться для взращивания поколения в духе патриотизма, уважения и любви к ближнему.
- Учебный материал лучше усваивается, если он максимально приближен к восприятию, то есть подан уважаемыми людьми или в игровой форме, закреплён жизненными примерами или проиллюстрирован.
В совокупности таких мыслей возникла идея театра пенсионеров при каждой школе. Этим коллективам не потребуется профессиональная подготовка, поскольку любая бабушка может рассказать внуку сказку так, что он представит себя и Серым Волком, и Принцем, а внучка Золушкой. Для театров, состоящих из бывших участников любительского театра, не обязательно наличие костюмов и декораций, это подтвердили живописные рассказы и сияющие лица вышедших на сцену в День Театра. Вот уже несколько лет я уговариваю режиссёра АКТ собрать "старичков"-актёров и поставить на них спектакль. Но ему не интересны взрослые, имеющие собственное мнение в силу жизненного опыта. А ведь каждый из них жаждет играть, выходить на сцену, реализовывать свой творческий потенциал и имеет достаточно сил. При этом, выходя на пенсию, ещё и время появляется, не говоря уже о потребности быть полезным всем и во всём, опираясь на опыт прожитых лет.
При каждой школе можно создать театр из неработающих пенсионеров, являющихся бабушками и дедушками учеников этой школы или их соседями. Такая деятельность даст возможность пенсионерам почувствовать свою надобность обществу. Почему работники так не спешат уходить на пенсию? Не всегда это вопрос оплаты, чаще всего престарелые люди боятся остаться не у дел. А сколько знаний у этих уважаемых людей! Готовя домашнее задание внучок советуется с умным и добрым дедом, нежели с озабоченной работой и домашними проблемами мамой. Поэтому постановки на 20-30 минут по одной теме такой театр может делать ежемесячно по материалам предстоящих уроков (литература, история, физика, химия, биология, география и другие). Единичный сценарий удобно строить на изучаемом классическом произведении в кратком изложении с литературным прочтением значимых монологов, художественном обыгрывании ключевых сцен. Спектакли по естественным наукам могут быть разыграны сказочными героями или куклами, как это сделано в мульт-сериалах "Смешарики Пин-Код" и "Фиксики" или постановке "Мечты, меняющие жизнь". Постановки обязательны к просмотру всему потоку и могут быть платными для других потоков и сторонних зрителей (родители, ученики других школ). Какие-то из предметов (история и литература или физика) могут быть объединены для нескольких классов. При успешных постановках спектакли могут быть соединены и показаны в соседних школах за дополнительную плату, либо участвовать в фестивалях любительских театров, стать элементом портфолио учителя для номинации на премию "Учитель года".
Цели проекта:
- объединить школу и семью для воспитания и обучения юного поколения;
- дать возможность почувствовать свою надобность неработающим пенсионерам;
- помочь школьникам в освоении учебного материала;
- реализовать творческий потенциал взрослого поколения города;
- помочь учителям найти контакт с учениками, повысить их авторитет;
- повысить и укрепить дисциплину в школах;
- укрепить семейные ценности между бабушками, дедушками и их внуками, между соседями, учителями и родителями;
- дать возможность реализовать режиссёрские способности преподавателей литературы;
- за счёт инсценировок тем школьной программы привлечь обучающихся к процессу приобретения знаний;
- научить учеников на уроках труда и технологии создавать театральные костюмы, декорации, реквизит и кукол;
- привлечь к проживанию в экологически-чистом городе пенсионеров, являющихся самыми ответственными плательщиками коммунальных услуг.
Участники проекта:
- АКТЁРЫ - неработающие пенсионеры или жители из близлежащих к школе домов. Участие в постановках бесплатное, возможная оплата спектаклей переводится на развитие театра, расходный материал;
- РЕЖИССЁР - учитель литературы (или иного предмета, но с наличием опыта игры в театре или театральных постановок) в школе. Постановки и репетиции оплачиваются из бюджета города или школы, как факультативные занятия;
- ПОДРУЧНЫЕ - изготовители костюмов, реквизита, декораций, кукол - ученики и учитель на уроках труда и и технологий, спонсоры-родители, меценаты;
- ВОСПИТАТЕЛИ-ПОМОЩНИКИ, они же АКТЁРЫ, своим присутствием в школе в течение учебного периода способствуют сохранению и улучшению дисциплины, уважения старших, семейных и соседских связей;
- ЭКСПЕРТЫ-КОНСУЛЬТАНТЫ (они же в ряде случаев - родители учеников): 1) режиссёры городских театров, школьные психологи после просмотра спектакля дают безвозмездную оценку постановке и игре актёров, подсказывают пути развития, проводят мастер-классы по всем отраслям театрального направления (постановка, игра, сценодвижение, сценическая речь, грим); 2) художники и декораторы городских театров после просмотра спектакля или в процессе подготовки оказывают безвозмездную помощь в виде советов и рекомендаций по созданию декораций, костюмов, реквизита, кукол;
- СЦЕНАРИСТЫ - ведущие учителя или руководители методических объединений преподавателей по конкретным предметам предоставляют материал для инсценировок, определяют даты, тематику спектаклей. За написание сценария спектакля на 20-30 минут учитель может быть поощрён, как за дополнительные занятия. А сценарий или постановка засчитывается как "открытый урок".
Этапы проекта:
1. На общешкольное собрание приглашаются неработающие взрослые из близлежащих к школе домов. Всем предлагается стать участниками театра при школе для ежемесячных (или даже еженедельных) постановок театрализованных уроков. Из числа учителей выбирается педагог, который будет выполнять режиссёрскую и административную работу театра "ТАПОК". Актёры и режиссёр знакомятся, определяют место и время регулярного сбора, который должен совпадать с учебным процессом - "окно" в расписании учителя способствует пребыванию сторонних взрослых в школе, что в свою очередь способствует улучшению поведения учеников.
2. СЦЕНАРИСТЫ определяют программу на учебный год в расчёте "один спектакль (тема, урок) в месяц/неделю". Они же предоставляют сценарий первого представления.
3. На репетиции театр выбирает стиль представления (классический театр, кукольный театр, СТЭМ, цирк химических и физических фокусов), распределяет роли, подбирает имеющийся реквизит или составляет список необходимых декораций и передаёт его ПОДРУЧНЫМ. Выстраивает композицию спектакля так, чтобы он длился 20-30 минут, раскрывал тему, привлекал к последующему более глубокому изучению темы.
4. В течение периода месяц/неделя театр собирается и репетирует будущую постановку. При необходимости, к постановке привлекаются ЭКСПЕРТЫ. Наличие посторонних взрослых в стенах школы окажет положительное воздействие на поведение учащихся.
5. В конце каждого постановочного периода (месяц или неделя) в актовом зале школы показывается спектакль для всего потока в обязательном порядке и для других зрителей (иные потоки, родители, театралы-любители) за минимальную плату с неограниченным верхним пределом. Всю сумму за спектакль необходимо тратить на последующие постановки: расходный материал для декораций, реквизит, костюмы. Отчёт о расходе средств будет виден зрителям на последующих спектаклях. ПОДРУЧНЫЕ делают видеозапись спектакля.
6. С одним из режиссёров (или ведущих актёров) города директор школы договаривается о кураторстве в качестве ЭКСПЕРТА, который посещает итоговый спектакль и предоставляет отчёт о проделанной работе театра (целостность сценария и постановки), даёт рекомендации для последующих спектаклей (стилистика, актёрское мастерство).
7. ЭКСПЕРТ определяет несколько (2-4 штуки) постановок, которые можно объединить в полноценный спектакль и показать его на фестивале любительских театров.
8. Методическое объединение учителей отсматривает спектакли и рекомендует их к обмену между школами. Видеозапись прилагается к портфолио кандидата на звание "Учитель года" или иной. Сценарий и постановка засчитывается учителям как подготовка и проведение "открытого урока".
9. Видеозапись лучших спектаклей предлагается за плату сайтам удалённого обучения, например, "Знайка.Ру".
10. Композиция лучших постановок участвует в открытых фестивалях любительских театров, выезжает в соседние населённые пункты за счёт Управления Образования, Отдела Культуры, городской и районной Администрации.
Поверьте, театры пенсионеров при школах помогут на безвозмездной основе не только ученикам в освоении программы обучения, но и самим себе - бабушки и дедушки нужны не только на час в качестве няньки, но и на более длительный срок. При наличии возможности реализовать себя вне рабочего места возрастные сотрудники будут уходить на пенсию вовремя, с лёгкостью передавая должности молодым. С уверенностью могу сказать, что занятия и спектакли в ТАПОК дадут заряд энергии его участникам, поскольку не раз мне попадались пенсионеры, которые занимаются в кружках по интересам - это всегда задорные и счастливые лица, одухотворённые будущими замыслами и творчеством.
Комментариев нет:
Отправить комментарий