Это не миф, что тестировщик может проверить всё, в том числе и общемировой конкурс. А если вам на собеседовании предложат рассмотреть не карандаш или круглый люк, то вы будете готовы к такому вопросу.
С чего начать тестирование? Конечно же с документации. Но если её нет в явном виде, то "возьмём быка за рога" и подступим к объекту тестирования с фронта. Донесения разведки - это видимые факты и аналитические заключения. А какая явная информация нам доступна? Сперва - наименование, затем - общеизвестные правила. Из этого определим функциональность продукта и попытаемся применить свои знания и опыт тестирования.
Предмет обследования - "песенный конкурс Евровидение". Разложим наименование на функциональные части:
а) соревнование песен;
б) визуальное представление песен;
в) ограниченность территории - Европа.
По факту, только один пункт соблюдается из трёх. Конкурс песен уже давно перерос в политическое действие по голосованию за земляков. Да и визуальное средство - телевидение - никак не способствует уделению внимания песне, её автору и исполнителю. Вместо этого титры, предшествующие выступлению, большими буквами показывают наименование страны участника, а далее по убывающей геометрической прогрессии шрифт имени исполнителя, наименования песни и её авторов говорит о том, что эта информация незначительна. Это ли не подтверждение того, что Евровидение - никак не песенный конкурс, а соревнование стран, то есть тест отрицательный. Как исправить? Элементарно. Сместить акцент на название песни, исполнителя и создателей, а название стран ограничить иконками флагов, как это работает на олимпиадах.
Поскольку наименование конкурса можно перевести, как "европейский взгляд", то в этом плане тест в достаточной мере положителен. А с приходом цифровых технологий в телевидение визуализация песен становится всё эффектнее. Хотя и здесь можно добавить кое-что. Допустим, все участники станут петь только на родном языке. В этом случае, только представители их соседних стран смогут немного понимать смысл песни. А вот такая технология телевидения, как телетекст, могла бы способствовать пониманию всеми зрителями, давая подстрочный перевод.
К сожалению, а может наоборот, охват аудитории расширен с Европы до Австралии. Это не укладывается в рамки наименования конкурса, а значит тест кардинально не пройден. Элитарное ограничение было наложено в самом начале производства продукта. И его несоблюдение путём добавления иного континента нарушает исходный замысел. Можно ли такое исправить и как? Разве что переименованием конкурса или отказом от рамок одной Европы и расширением телевизионного соревнования до полного покрытия всего земного шара. Тем более, что Интернет сегодня способствует распространению европейского хита на всех континентах.
Если вы обычный телезритель, а не нанятый конкурсом тестировщик или хотя бы сотрудник телефонной компании, то полноценное нагрузочное тестирование по приёму и обработке телефонных звонков сделать не в состоянии.
Правила конкурса ограничивают голосющих регионом и количеством звонков:
* нельзя звонить за свою страну из своего же региона;
* в голосовании участвуют только регионы с попавшими в полуфинал и финал участниками;
* количество голосов с одного номера лимитировано двадцатью.
Эти правила вполне можно проверить, если у вас достаточно средств на телефонном счету и вы можете свободно перемещаться между голосующими в текущем этапе странами. Вам не должно быть доступно отдать голос за страну, в которой вы физически находитесь, но номер может обслуживаться по роуминговому тарифу, то есть на ваш звонок должно быть соответствующее сообщение об отказе. Такой же отказ должен быть, если вы находитесь в стране, участник которой не попал в транслируемый этап конкурса (первый или второй полуфинал, гранд-финал). И, так как на карте Европы нет мест, где в нескольких метрах проходит граница трёх-четырёх стран, то максимально за свою страну можно успеть отдать не более сорока голосов, расположившись вблизи границы между двух не своих стран, где вышки сотовой связи определят вашему телефону различные регионы.
Поскольку баллы от профессионального жюри суммируются элементарной алгеброй с голосами телезрителей через целочисленные значения, то контроль здесь собственно и не нужен. А вот подсказки ведущим о минимальном количестве голосов, которые могли бы отдать телезрители, для того чтобы очередной конкурсант обогнал лидера, вполне могли бы помочь.
Места победителей распределяются по сумме двух мнений - профессионального музыкального жюри каждой страны и по мнению рядовых телезрителей. Результаты жюри сильно приближены к геополитической теме, а обычные слушатели либо действительно голосуют сердцем, либо только те, у кого хватило сил не уснуть всю ночь выходных. Казалось бы, убери баллы профессионалов, и конкурс вернётся на свою песенную волну без политики. Но этого делать нельзя в силу того, что любая программа СМИ имеет право обучать и воспитывать. Жюри, расставив своеобразно баллы, пытается привлечь зрительское внимание к мелодичности песни, постановке номера, исполнительским данным. Но наряду с этим, к их взгляду примешивается желание угодить соседям, поскольку голосование открытое и люди не хотят портить отношения с окружающими странами. А может это из-за того, что лингвистика вмешивается - созвучные языки легче в понимании. Как же можно минимизировать влияние политики на результаты песенного конкурса? Вот, например, представителя и песню в каждой стране выбирают на специальных отборах, конкурсах. А почему бы и не выбирать профессиональное жюри таким же способом?
Мне очень импонирует условие конкурса, которое не ограничивает язык песен. Тем самым национальности, издавна проживающие на территории конкурса, могут сохранять и прославлять свою народную культуру. Если именно ради этого в рейтинговой таблице соревнующихся указывают не название песни и исполнителя, то можно пренебречь политической направленностью конкурса. Но, как уже ранее возникла мысль, хорошо бы привлечь телетекст к лучшему пониманию смысла песни. Телевидение вполне позволяет транслировать подстрочный перевод. Подозреваю, что в таком случае голосов станет больше.
Если создателей и исполнителей обязать петь на родном языке, то переселенцам станет сложнее пробиться. А к постановке номера перестанут привлекать сторонних продюсеров, тем самым давая возможность познакомить весь мир с культурой страны более глубоко. Если учесть, что песня-победитель будет весь последующий год в хитах радиостанций, то местные производители от такого будут лишь в выигрыше. Туристический поток будет увеличиваться за счёт знания языка через песню. Скрытый рекламный шаг геополитики - исполнение на родном языке.
Ещё одна сторона телевещания конкурса в рекламировании страны, его проводящей. Ролики, предваряющие каждый номер, показывают наиболее привлекательные места принимающей конкурс страны. Это тоже скрытая реклама туристического бизнеса.
Поскольку конкурс телевизионный и в самом названии заключено "видение Европы", то любой шоу-номер вполне можно включать в хит-парады клипов музыкальных теле-каналов. Но если представление ограничено видеорядом лишь для телекамеры, то у песни меньше шансов покорить сердца зрителей в зале конкурса и на концертах.
Очередной плюс телевещания заключается в многооконности экрана. Во время распределения баллов телезрители оказываются в самом выгодном положении: отслеживают не только шутки ведущих в разных странах, но и таблицу баллов с мультипликацией распределения мест. На этом этапе очень важна слаженность работы монтажёров камер, чтобы титры по смыслу совпадали с назначением и размером части экрана, чтобы в каждом функциональном окне не сбивалась логика и скорость отображения. В числе глюков Евровидения-2021 подмечено, что пара-тройка команд грин-зоны остались за кадром при расстановке баллов. А вот положительно могу оценить переходы на команды, вынужденные отсиживаться вне грин-зоны. Также хорошо отработали точечные камеры команд, когда не перепутали ни одного дивана временного победителя. Подозреваю, что монтажёры создали чёткую базу данных, связав диваны участников с закреплёнными за ними видео-точками.
Компьютерные технологии значительно улучшили с годами восприятие процесса расстановки баллов и сортировки мест. Мультипликация перемещения участников с занимаемого места на иное за счёт прибавки очередной порции голосов всеми воспринимается ярче и быстрее, нежели обычное проговаривание ведущим сумм и мест. Визуализацию единого списка стран, проголосовавших за участников, тоже считаю уместным применением графического программирования. Но в этих списках всегда используется только название страны, вместо имени исполнителя и самой песни. Это очередной факт того, что конкурс имеет политическую направленность. Да, шоу-номер и певца готовила по сути вся страна, но это не значит, что зрители голосуют за регион. Наоборот, слушатель услаждает свой слух и глаз, а не повышает политическую дипломатию. Современные телевизоры имеют достаточные размеры, чтобы показать полное наименование песни, имя исполнителя и авторов, флаг страны-участницы и дополнительно список голосующих стран. На мой взгляд обыденного зрителя результирующая таблица должна состоять не из списка стран с флагами, а из названий песен и фото исполнителей. Только в этом случае песню и певца можно будет дольше помнить. Проверьте себя - много вы можете напеть мелодий, впервые появившихся за счёт конкурса Евровидение? Мероприятию уже 65 лет, а на слуху не более десятка мелодий и пяток певцов. Это ли не подтверждение того, что конкурс из песенного давно перерос в геополитический.
Как и любой выпускаемый билд, Евровидение имеет своего ответственного тестировщика. Здесь его называют супервайзером. Именно он подтверждает благополучный исход производства и даёт своё заключение о полном совпадении принятых значений с отнесёнными к ним данными базы.
Итак, мы с вами протестировали телевизионный песенный конкурс "Евровидение". Как вы сами убедились, даже к такой казалось бы отдалённой тематике можно приложить наши знания и умения тестирования. Аналогично моим предыдущим отчётам о тестировании некоторые моменты подсвечены: жёлтым - объект тестирования, зелёным - положительный исход теста, красным - проваленный тест, сиреневым - сомнительный результат или невозможность исполнения, голубым - предложение по исправлению. Прикладывайте свой опыт и разум ко всем случаям окружающей жизни, тогда все ваши действия и предложения станут конструктивными, и никто не сможет вас осудить в голословности. А ваш дар критика разовьётся сам по себе.
С чего начать тестирование? Конечно же с документации. Но если её нет в явном виде, то "возьмём быка за рога" и подступим к объекту тестирования с фронта. Донесения разведки - это видимые факты и аналитические заключения. А какая явная информация нам доступна? Сперва - наименование, затем - общеизвестные правила. Из этого определим функциональность продукта и попытаемся применить свои знания и опыт тестирования.
Предмет обследования - "песенный конкурс Евровидение". Разложим наименование на функциональные части:
а) соревнование песен;
б) визуальное представление песен;
в) ограниченность территории - Европа.
По факту, только один пункт соблюдается из трёх. Конкурс песен уже давно перерос в политическое действие по голосованию за земляков. Да и визуальное средство - телевидение - никак не способствует уделению внимания песне, её автору и исполнителю. Вместо этого титры, предшествующие выступлению, большими буквами показывают наименование страны участника, а далее по убывающей геометрической прогрессии шрифт имени исполнителя, наименования песни и её авторов говорит о том, что эта информация незначительна. Это ли не подтверждение того, что Евровидение - никак не песенный конкурс, а соревнование стран, то есть тест отрицательный. Как исправить? Элементарно. Сместить акцент на название песни, исполнителя и создателей, а название стран ограничить иконками флагов, как это работает на олимпиадах.
Поскольку наименование конкурса можно перевести, как "европейский взгляд", то в этом плане тест в достаточной мере положителен. А с приходом цифровых технологий в телевидение визуализация песен становится всё эффектнее. Хотя и здесь можно добавить кое-что. Допустим, все участники станут петь только на родном языке. В этом случае, только представители их соседних стран смогут немного понимать смысл песни. А вот такая технология телевидения, как телетекст, могла бы способствовать пониманию всеми зрителями, давая подстрочный перевод.
К сожалению, а может наоборот, охват аудитории расширен с Европы до Австралии. Это не укладывается в рамки наименования конкурса, а значит тест кардинально не пройден. Элитарное ограничение было наложено в самом начале производства продукта. И его несоблюдение путём добавления иного континента нарушает исходный замысел. Можно ли такое исправить и как? Разве что переименованием конкурса или отказом от рамок одной Европы и расширением телевизионного соревнования до полного покрытия всего земного шара. Тем более, что Интернет сегодня способствует распространению европейского хита на всех континентах.
Если вы обычный телезритель, а не нанятый конкурсом тестировщик или хотя бы сотрудник телефонной компании, то полноценное нагрузочное тестирование по приёму и обработке телефонных звонков сделать не в состоянии.
Правила конкурса ограничивают голосющих регионом и количеством звонков:
* нельзя звонить за свою страну из своего же региона;
* в голосовании участвуют только регионы с попавшими в полуфинал и финал участниками;
* количество голосов с одного номера лимитировано двадцатью.
Эти правила вполне можно проверить, если у вас достаточно средств на телефонном счету и вы можете свободно перемещаться между голосующими в текущем этапе странами. Вам не должно быть доступно отдать голос за страну, в которой вы физически находитесь, но номер может обслуживаться по роуминговому тарифу, то есть на ваш звонок должно быть соответствующее сообщение об отказе. Такой же отказ должен быть, если вы находитесь в стране, участник которой не попал в транслируемый этап конкурса (первый или второй полуфинал, гранд-финал). И, так как на карте Европы нет мест, где в нескольких метрах проходит граница трёх-четырёх стран, то максимально за свою страну можно успеть отдать не более сорока голосов, расположившись вблизи границы между двух не своих стран, где вышки сотовой связи определят вашему телефону различные регионы.
Поскольку баллы от профессионального жюри суммируются элементарной алгеброй с голосами телезрителей через целочисленные значения, то контроль здесь собственно и не нужен. А вот подсказки ведущим о минимальном количестве голосов, которые могли бы отдать телезрители, для того чтобы очередной конкурсант обогнал лидера, вполне могли бы помочь.
Места победителей распределяются по сумме двух мнений - профессионального музыкального жюри каждой страны и по мнению рядовых телезрителей. Результаты жюри сильно приближены к геополитической теме, а обычные слушатели либо действительно голосуют сердцем, либо только те, у кого хватило сил не уснуть всю ночь выходных. Казалось бы, убери баллы профессионалов, и конкурс вернётся на свою песенную волну без политики. Но этого делать нельзя в силу того, что любая программа СМИ имеет право обучать и воспитывать. Жюри, расставив своеобразно баллы, пытается привлечь зрительское внимание к мелодичности песни, постановке номера, исполнительским данным. Но наряду с этим, к их взгляду примешивается желание угодить соседям, поскольку голосование открытое и люди не хотят портить отношения с окружающими странами. А может это из-за того, что лингвистика вмешивается - созвучные языки легче в понимании. Как же можно минимизировать влияние политики на результаты песенного конкурса? Вот, например, представителя и песню в каждой стране выбирают на специальных отборах, конкурсах. А почему бы и не выбирать профессиональное жюри таким же способом?
Мне очень импонирует условие конкурса, которое не ограничивает язык песен. Тем самым национальности, издавна проживающие на территории конкурса, могут сохранять и прославлять свою народную культуру. Если именно ради этого в рейтинговой таблице соревнующихся указывают не название песни и исполнителя, то можно пренебречь политической направленностью конкурса. Но, как уже ранее возникла мысль, хорошо бы привлечь телетекст к лучшему пониманию смысла песни. Телевидение вполне позволяет транслировать подстрочный перевод. Подозреваю, что в таком случае голосов станет больше.
Если создателей и исполнителей обязать петь на родном языке, то переселенцам станет сложнее пробиться. А к постановке номера перестанут привлекать сторонних продюсеров, тем самым давая возможность познакомить весь мир с культурой страны более глубоко. Если учесть, что песня-победитель будет весь последующий год в хитах радиостанций, то местные производители от такого будут лишь в выигрыше. Туристический поток будет увеличиваться за счёт знания языка через песню. Скрытый рекламный шаг геополитики - исполнение на родном языке.
Ещё одна сторона телевещания конкурса в рекламировании страны, его проводящей. Ролики, предваряющие каждый номер, показывают наиболее привлекательные места принимающей конкурс страны. Это тоже скрытая реклама туристического бизнеса.
Поскольку конкурс телевизионный и в самом названии заключено "видение Европы", то любой шоу-номер вполне можно включать в хит-парады клипов музыкальных теле-каналов. Но если представление ограничено видеорядом лишь для телекамеры, то у песни меньше шансов покорить сердца зрителей в зале конкурса и на концертах.
Очередной плюс телевещания заключается в многооконности экрана. Во время распределения баллов телезрители оказываются в самом выгодном положении: отслеживают не только шутки ведущих в разных странах, но и таблицу баллов с мультипликацией распределения мест. На этом этапе очень важна слаженность работы монтажёров камер, чтобы титры по смыслу совпадали с назначением и размером части экрана, чтобы в каждом функциональном окне не сбивалась логика и скорость отображения. В числе глюков Евровидения-2021 подмечено, что пара-тройка команд грин-зоны остались за кадром при расстановке баллов. А вот положительно могу оценить переходы на команды, вынужденные отсиживаться вне грин-зоны. Также хорошо отработали точечные камеры команд, когда не перепутали ни одного дивана временного победителя. Подозреваю, что монтажёры создали чёткую базу данных, связав диваны участников с закреплёнными за ними видео-точками.
Компьютерные технологии значительно улучшили с годами восприятие процесса расстановки баллов и сортировки мест. Мультипликация перемещения участников с занимаемого места на иное за счёт прибавки очередной порции голосов всеми воспринимается ярче и быстрее, нежели обычное проговаривание ведущим сумм и мест. Визуализацию единого списка стран, проголосовавших за участников, тоже считаю уместным применением графического программирования. Но в этих списках всегда используется только название страны, вместо имени исполнителя и самой песни. Это очередной факт того, что конкурс имеет политическую направленность. Да, шоу-номер и певца готовила по сути вся страна, но это не значит, что зрители голосуют за регион. Наоборот, слушатель услаждает свой слух и глаз, а не повышает политическую дипломатию. Современные телевизоры имеют достаточные размеры, чтобы показать полное наименование песни, имя исполнителя и авторов, флаг страны-участницы и дополнительно список голосующих стран. На мой взгляд обыденного зрителя результирующая таблица должна состоять не из списка стран с флагами, а из названий песен и фото исполнителей. Только в этом случае песню и певца можно будет дольше помнить. Проверьте себя - много вы можете напеть мелодий, впервые появившихся за счёт конкурса Евровидение? Мероприятию уже 65 лет, а на слуху не более десятка мелодий и пяток певцов. Это ли не подтверждение того, что конкурс из песенного давно перерос в геополитический.
Как и любой выпускаемый билд, Евровидение имеет своего ответственного тестировщика. Здесь его называют супервайзером. Именно он подтверждает благополучный исход производства и даёт своё заключение о полном совпадении принятых значений с отнесёнными к ним данными базы.
Итак, мы с вами протестировали телевизионный песенный конкурс "Евровидение". Как вы сами убедились, даже к такой казалось бы отдалённой тематике можно приложить наши знания и умения тестирования. Аналогично моим предыдущим отчётам о тестировании некоторые моменты подсвечены: жёлтым - объект тестирования, зелёным - положительный исход теста, красным - проваленный тест, сиреневым - сомнительный результат или невозможность исполнения, голубым - предложение по исправлению. Прикладывайте свой опыт и разум ко всем случаям окружающей жизни, тогда все ваши действия и предложения станут конструктивными, и никто не сможет вас осудить в голословности. А ваш дар критика разовьётся сам по себе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий