вторник, 14 сентября 2021 г.

С Днём профи-проггера!

Осенью 1986 года было моё первое погружение в IT через членство в клубе компьютерщиков при транспортном ВУЗ-е, а уже в феврале 1987 года результат моих  работ был представлен на внутривузовской конференции. На освоение компьютера и изучение языка ФОКАЛ мне понадобилось около двух месяцев. Да, чтобы начать программистскую деятельность нужны минимальные знания, а чтобы стать тестировщиком понадобится не только развитое логическое мышление, но и много разных навыков по всем стадиям разработки продукта. Официально в моей трудовой книжке запись о должности программиста появилась после двух классов школы и пяти лет института, а в тестировщики переход был только спустя девять лет программирования. В поэтическом плане роль тестировщика меня сподвигла на литературный выхлоп уже на третий месяц в деле, а вот программирование зрело долгие двенадцать лет. Ниже читайте о том, как мне работалось программистом в конце XX века.

Машина тоже чувствовать умеет.
Она с тобой болеет и сопереживает.
Не ладится судьба, - и у неё чой-то замыкает.
А если у тебя идёт всё гладко, тогда и ей не требуется отладка.
Моргнёт глазком зелёным, ритмично засверкает красным,
Засветится экран. И ты в строке, немногим ясной, но всё ж тебе во всём понятной,
Увидишь тот набор значков и закорючек, в которых смысл скрыт того, что он не глючит.
Но тут всё замолкает.
Клавиатура пискнет, принтер щёлкнет, и по модему огонёчки пробегают.
Для связи auto оставляю. И приложения постепенно запускаю:
Одно, второе. Это и вот это. У гороскопа* собственного спрошу совета.
Отмечу в хит-параде** все места, от "Ум за разум" - слово. И в дела!
На день рождения - акростих. Для друга - копию, чтоб от тоски не сник.
Так. На заказ на Delphi код в сто строк пишу лишь мышкой. И успею в срок.
Вот тут подправлю. Здесь чуть-чуть пошире, а остальное отрезаю. Пусть гниёт в корзине.
Пожалуй, всё готово. На проверку. 
Пример: один, второй, … , десятый. Для юзера дубового на этом хватит.
А для продвинутого? Стоит поубавить. Сюда не лезть, а здесь закрыть. Тут F1 - подсказка.
И кнопки ограничить. Не дам ему такую технику калечить.
Жать только эту лучшую - эскейп. Давно проверено - в ней горя нет. Ведь главное, что не Reset.
Экран мигает всеми красками, чтой-то заигралась я этими подсказками.
Пускай инструкцию читают. А у меня - обед. И компьютЭр об этом знает.
Тест для контроля сам запустит, для файла нового он копию создаст.
И напряжения скачков он не допустит. Комфорт делам и отдыху придаст.
А после перерыва - новый раунд. Я отключаю громогласный саунд.
Дела кипят, процессор пашет. И жёсткий диск головками трещит.
Он в память информацию вбирает, излишки и огрехи отсекает.
В принтер картридж новый вставляю, лощённой бумагой его заправляю.
Теперь он одет и наелся вдоволь. Со мною он не будет суровым.
Каждый пиксель пропечатает, надеюсь, листочек не съест.
Мои мысли в графике изображает, к заданиям сложным даёт совет.
Дела закончились, пора и расставаться.
С пожеланием добра он привык со мной прощаться.
Закрыты все программы. Осталось только выключить.
Спи сладко. Больше я тебя не буду мучить.
(октябрь 1998 года)

----------
*гороскоп - программа написана была дилетантски, для практического изучения языка программирования.
**хит-парад - компьютерная программа для музыкального радио "РИФМА" была разработана, написана и внедрена в рамках семилетнего статуса радио-критика на общественных началах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий