Ударное слово при Тест-дизайне
(рубрика ТТ = Театр и Тестирование)
Театральному мастерству много веков, тестирование же намного моложе. Многие приёмы актёрской профессии вполне применимы и к тестированию.
Основные понятия драматургии удобно использовать при планировании работы тестировщика, о чём подробнее будет рассказано позже. Этот мастер-класс нацелен на один из первичных шагов - тест-дизайн. Порою довольно сложно приступить к созданию тестовых случаев, особенно если продукт новый для Вас. Для составления полноценного списка тест-кейсов воспользуемся упражнением по актёрскому мастерству, когда ударения на словах в предложении меняются для разнообразия смысла фразы.
В русском языке имеются такие знаки препинания как "запятая" и "точка", в большинстве случаев ударным считается последнее слово перед запятой или точкой с поднятием интонации перед запятой и опусканием перед точкой, но обычно им является глагол. Для английского языка характерны порядок слов в предложении и отсутствие запятых, более привычные в русском. Поэтому основным ударным словом в английской речи получается какое-нибудь причастие, деепричастие. Но при художественном чтении, а особенно поэзии, ударным словом может быть любое слово из предложения. Для развития навыка театральные курсанты обычную фразу произносят на разные лады, меняют ударное слово, повышая звучание или протяжность гласных.
Пример:
ОТ топота копыт пыль по полю летит
от ТОПОТА копыт пыль по полю летит
от топота КОПЫТ пыль по полю летит
от топота копыт ПЫЛЬ по полю летит
от топота копыт пыль ПО ПОЛЮ летит
от топота копыт пыль по полю ЛЕТИТ
Произнесите фразу 6 раз с различными ударениями на выделенные слова.
По аналогии с вышеописанным упражнением составим тест-кейсы, исходя из текста (короткого и подробного) техзадания. Как принято в большинстве компаний, короткое наименование задачи отвечает на вопросы "Что? Где? Когда?", это упрощает задачу составления тест-кейсов.
Пример техзадачи:
Краткое описание: "Окно Windows Notepad не закрывается с новым (только-что созданным) текстом"
Подробное описание: "По кнопке 'x' (крестик в правом верхнем углу) не пустое окно Windows 10 Notepad не закрывается после благополучного закрытия диалога о сохранении файла, если оно было открыто для создания нового текстового файла."
Из краткого описания выделяем 4 тестируемые сущности:
- окно Windows Notepad;
- не закрывается;
- с новым (только-что созданным);
- текстом.
Пример техзадачи:
Краткое описание: "Окно Windows Notepad не закрывается с новым (только-что созданным) текстом"
Подробное описание: "По кнопке 'x' (крестик в правом верхнем углу) не пустое окно Windows 10 Notepad не закрывается после благополучного закрытия диалога о сохранении файла, если оно было открыто для создания нового текстового файла."
Из краткого описания выделяем 4 тестируемые сущности:
- окно Windows Notepad;
- не закрывается;
- с новым (только-что созданным);
- текстом.
Тест-кейсы первой группы будут нацелены на воспроизведение аналогичной проблемы в иных текстовых редакторах (MS Word, Aditor, Notepad++ и другие редакторы, доступные на тестовом стенде) или приложениях со сходными функциями (набор или вставка текста, изображения, звука, видео данных из буфера).
Вторую группу тестов описываем на действия с окном: закрытие, открытие, переоткрытие, дублирование экшена вручную и автоматически. Общее правило: если используется глагол, то выпишите его известные синонимы и антонимы, по которым сформируйте тест.
Третью группу тестов формируем для новосозданных и ранее имевшихся файлов. Здесь же стоит проверить способы создания: ручной или рукописный набор, вставка из буфера, drag&drop, виртуальная клавиатура, специальные возможности пользователей с ограниченными возможностями, сканирование и иные новомодные примочки.
И в четвёртой группе тестов проверяем типы данных: текст и иные символы, пустота и пробелы, двоичный код (исполняемые файлы, аудио-видео, иной не текстовый формат).
Вторую группу тестов описываем на действия с окном: закрытие, открытие, переоткрытие, дублирование экшена вручную и автоматически. Общее правило: если используется глагол, то выпишите его известные синонимы и антонимы, по которым сформируйте тест.
Третью группу тестов формируем для новосозданных и ранее имевшихся файлов. Здесь же стоит проверить способы создания: ручной или рукописный набор, вставка из буфера, drag&drop, виртуальная клавиатура, специальные возможности пользователей с ограниченными возможностями, сканирование и иные новомодные примочки.
И в четвёртой группе тестов проверяем типы данных: текст и иные символы, пустота и пробелы, двоичный код (исполняемые файлы, аудио-видео, иной не текстовый формат).
Из подробного описания задачи составляем пятую группу тестов на проверку конкретики: в разных версиях OS, закрытие окна по крестику или иными способами, сохранение файла делать при закрытии окна или предварительно, открывать окно пустое или с данными.
Описанная технология тест-дизайна не только проста в применении, но и развивает Ваши способности тест-аналитика. Не забудьте приоритет тестов расставить в зависимости от притязаний организации: кому-то важна минимальная регрессия, а кто-то спешит передать пользователю обилие новшеств.
А некоторые руководители даже экономят рабочее время, не составляя подробных тест-кейсов, но всегда помня и применяя способ ударных слов на стадиях разработки и тестирования продукта. Конечно, при этом страдает отчётность о проделанных и проверенных шагах.
А некоторые руководители даже экономят рабочее время, не составляя подробных тест-кейсов, но всегда помня и применяя способ ударных слов на стадиях разработки и тестирования продукта. Конечно, при этом страдает отчётность о проделанных и проверенных шагах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий