К чему вы привыкли с детства в воскресное утро? Конечно - сказка, чтоб волшебно, весело, загадочно-страшно, но с хорошим концом. В кардинально преобразившийся малый зал (накануне вечером, пока Сёстры чирикали в Кубе, появился чёрный задник и по три кулисы на сцене, переносные прожектора временно прибыли из Рязани) на "Сказку про девочку в Красной шапочке" по пьесе С. Андреевой от театральной студии "Шанс и Ко" из села Поляны пришли 17 февраля 2019г. многодетные семьи, ребятишки из детсадов. Переживали активно за героев, много аплодировали. Но ставить на детей и играть для детей - это жутко сложная задача. Ни переиграть, ни обмануть ребёнка-зрителя невозможно. К сожалению, по словам жюри Светлана Рахманина, как режиссёр, не справилась по всем статьям: выбор низкопробной пьесы, определение главной героини (Сказочница или Шапочка), нечитаемые характеры героев (Сказочница, Волк, Шапочка, Охотники), текст песни в разрез наличию персонажей, Лес путается в танце, реквизит не соответствует тексту (дети-зрители искали горшочек и исправляли множественное число пирожка выкриками с мест). Да, жюри и в этот раз не скупилось на перечисление отрицательных эмоций, но ведь цель фестиваля не только в оценке "справилась - не справилась". Где ваше профессиональное мнение, которое подскажет направление для исправления ошибок и дальнейшего развития? Никто из членов высокой комиссии не смог или не захотел понять текущих проблем любительского театра и причин режиссёрского кризиса. Таланты в малых городах есть, их только надо чем-то раскрывать и поддерживать. И московское жюри могло бы в этом плане оказать существенную помощь, но они все промолчали. Жаль.
Тема обломов, но уже в сюжете, продолжилась спектаклем ТЮЗа АКТ "... как на детях и собаках" по рассказам Ф. Искандера. Ребята играли на своей привычной малой сцене, но кураж не поймали, так как зал не был полон, в отличие от предыдущих. Большинство местных зрителей уже видели постановку, которую Рыжов с каждым разом шлифует, а некоторые из конкурсантов за два года игры успели познакомиться с трилогией в других фестивальных городах. Но для всех членов жюри это было премьерой, Коробков даже нервно оживился при выходе Марины Фокиной на сцену. Не знаю, заметили ли они единообразие в работе постановщика с подростками, поскольку обсуждение было тет-а-тет с Рыжовым во время обеда (да, любую минутку трёхдневного марафона организаторы использовали по делу). А вот работу художника по костюмам не заметить было невозможно. С возрастом мы идём от простого к сложному, обрастаем не только межличностными связями, но и покрываемся всё большим защитным слоем - такая глубокая мысль была заложена в дизайне от Анастасии Николаевой.
Непрерывная эстафета фестиваля в воскресный полдень натянула нерв и верёвочную кардиограмму на большой сцене. Наталья Пантелеева и её актёры из Народного театра-студии "Новая сцена" из Переславля-Залесского рассказали историю осуждённой "Любки" через жизненный путь её спасительницы в белом от Д. Рубиной. Коробков был приятно удивлён столичной дерзостью постановщика, осмелившейся ограничиться одной табуреткой для такой большой площадки. Сильным ходом стало музыкальное вступление, точно и правильно настроившее зрителя. Но восточные мотивы при упоминании Ташкента даже Ворожцову не понравились - слишком прямолинейно. Конечно, наша большая сцена - это минное поле, её обязательно надо пробовать на звук и свет, чтобы во время спектакля зритель услышал и увидел всё, что надо, а у актёра хватило сил донести себя. Чувствую, как меня закидали тапками, поскольку в статье о театральных площадках не перечислены "чёрные дыры" большой сцены. Иначе бы постановка Натальи Пантелеевой оказалась бы более сильной заявкой на высший приз. Ждём вас в 2021 году, сильные конкуренты нас больше привлекают.
Конкурсную программу закрывал Евгений Думнов моноспектаклем "Опять об Пушкина" по произведениям М. Булгакова, М. Зощенко, К. Паустовского, А. Бухова. Кольчугинский зритель несколько лет назад в рамках конкурса художественного слова уже оценил постановку Якова Рубина на большой сцене. Но на этот раз кулуарный малый зал, преображённый силами рязанских театральных студий, раскрыл спектакль ярче, собранней, многогранней так, что у жюри не было сомнений в выборе победителя. Поздравляем Евгения с заслуженным дипломом ГРАН-ПРИ!
Раздача призов по чемоданам гостей фестиваля состоялась после водевиля-подарка "Спичка между двух огней" от "Учебного театра" Театрального института им. Б. Щукина при Государственном академическом театре им. Е. Вахтангова. Все три дня танцоры из Образцового ансамбля "Дель-Арте" и актёр Владимирского Театра Драмы Георгий Девятисильный поддерживали автовокзальное настроение конкурсантов и зрителей; пронырливые и вездесущие дебютанты СМИ - Алина Мишкорудник, Полина Каменкова и Максим Потапов - оперативно освещали события в социальных сетях; преподаватель и ученики театрального отделения ДШИ провели мастер-классы по гриму; участники АКТ и сотрудники ДК круглосуточно обеспечивали комфортное пребывание фестиваля. Аплодисменты и овации! Занавес.
Ранее...
Тема обломов, но уже в сюжете, продолжилась спектаклем ТЮЗа АКТ "... как на детях и собаках" по рассказам Ф. Искандера. Ребята играли на своей привычной малой сцене, но кураж не поймали, так как зал не был полон, в отличие от предыдущих. Большинство местных зрителей уже видели постановку, которую Рыжов с каждым разом шлифует, а некоторые из конкурсантов за два года игры успели познакомиться с трилогией в других фестивальных городах. Но для всех членов жюри это было премьерой, Коробков даже нервно оживился при выходе Марины Фокиной на сцену. Не знаю, заметили ли они единообразие в работе постановщика с подростками, поскольку обсуждение было тет-а-тет с Рыжовым во время обеда (да, любую минутку трёхдневного марафона организаторы использовали по делу). А вот работу художника по костюмам не заметить было невозможно. С возрастом мы идём от простого к сложному, обрастаем не только межличностными связями, но и покрываемся всё большим защитным слоем - такая глубокая мысль была заложена в дизайне от Анастасии Николаевой.
Непрерывная эстафета фестиваля в воскресный полдень натянула нерв и верёвочную кардиограмму на большой сцене. Наталья Пантелеева и её актёры из Народного театра-студии "Новая сцена" из Переславля-Залесского рассказали историю осуждённой "Любки" через жизненный путь её спасительницы в белом от Д. Рубиной. Коробков был приятно удивлён столичной дерзостью постановщика, осмелившейся ограничиться одной табуреткой для такой большой площадки. Сильным ходом стало музыкальное вступление, точно и правильно настроившее зрителя. Но восточные мотивы при упоминании Ташкента даже Ворожцову не понравились - слишком прямолинейно. Конечно, наша большая сцена - это минное поле, её обязательно надо пробовать на звук и свет, чтобы во время спектакля зритель услышал и увидел всё, что надо, а у актёра хватило сил донести себя. Чувствую, как меня закидали тапками, поскольку в статье о театральных площадках не перечислены "чёрные дыры" большой сцены. Иначе бы постановка Натальи Пантелеевой оказалась бы более сильной заявкой на высший приз. Ждём вас в 2021 году, сильные конкуренты нас больше привлекают.
Конкурсную программу закрывал Евгений Думнов моноспектаклем "Опять об Пушкина" по произведениям М. Булгакова, М. Зощенко, К. Паустовского, А. Бухова. Кольчугинский зритель несколько лет назад в рамках конкурса художественного слова уже оценил постановку Якова Рубина на большой сцене. Но на этот раз кулуарный малый зал, преображённый силами рязанских театральных студий, раскрыл спектакль ярче, собранней, многогранней так, что у жюри не было сомнений в выборе победителя. Поздравляем Евгения с заслуженным дипломом ГРАН-ПРИ!
Раздача призов по чемоданам гостей фестиваля состоялась после водевиля-подарка "Спичка между двух огней" от "Учебного театра" Театрального института им. Б. Щукина при Государственном академическом театре им. Е. Вахтангова. Все три дня танцоры из Образцового ансамбля "Дель-Арте" и актёр Владимирского Театра Драмы Георгий Девятисильный поддерживали автовокзальное настроение конкурсантов и зрителей; пронырливые и вездесущие дебютанты СМИ - Алина Мишкорудник, Полина Каменкова и Максим Потапов - оперативно освещали события в социальных сетях; преподаватель и ученики театрального отделения ДШИ провели мастер-классы по гриму; участники АКТ и сотрудники ДК круглосуточно обеспечивали комфортное пребывание фестиваля. Аплодисменты и овации! Занавес.
Ранее...
Комментариев нет:
Отправить комментарий