У Алисы в мультике "Тайна третьей планеты" показан друг с множеством рук и глаз - это типичный образ тестировщика, совмещающего техподдержку, devops и прикрывающего огрехи руководства. Многие годы мне приходилось работать на 2-5 машинах одновременно, благо, у каждой был свой монитор или даже два. Поэтому образ Громозеки - это был мой портрет.
В рамках повышения квалификации при отсутствии финансирования единственным выходом было прослушивание и краем глаза просматривание докладов с сайтов sqadays.com и analystdays.ru. Естественно, хотелось делиться знаниямя, и ссылки на лучшие доклады с рекомендательными описаниями публиковались от моего имени в рабочем чате. Но такая инициатива была прервана шефом со словами: "Хватит устраивать избу-читальню.", а через несколько дней он сам стал публиковать в этом же чате ссылки, но уже не на аудио-видео-записи, а на статьи. Тоже в немалом количестве. Как видно из примера, практика двойных стандартов работает не на пользу горе-руководителю. Мой способ предлагал узнавать что-то новое, не отвлекаясь от основной работы, поскольку прослушивать доклады и изредка проглядывать слайды, останавливать запись или прокручивать на несколько минут назад - вполне реальные действия, которые можно совмещать с трудом monkey-кликальщиков или перепроверкой багов, тестов по check-list или наблюдением за работой авто-теста. К слову сказать, нагрузочные тесты, которые сжирают все ресурсы, выдавались PM-ом (Product Manager) тестировщикам с одной единственной машиной по VPN (Virtual Private Network), при этом собственный комп по-сути простаивал (процессы теста крутились на сервере и не мешали прогулкам по Интернету). Поэтому у них образовывалась отличная дыра по времени, которое очень полезно было использовать для самообучения.
Слушать доклады проще, чем читать аналогичную статью - докладчик голосом расставляет нужные акценты и восприятие материала увеличивается. А при прочтении внимание целиком погружается в текст и взглянуть на продвигающийся параллельно тест получается с опозданием. Дополнительно, обучение через прослушивание, а не прочтение, помогает развить человеческую многозадачность. Моя способность многопоточных действий развивалась за счёт прослушивания радио во время подготовки уроков в школе и институте. Привычка слушать Маяк, а потом Радио-РИФМА, и одновременно решать задачи или заучивать теорию увеличивала те самые нейронные связи, которыми очень удобно стало пользоваться при совмещении нескольких должностей, превратившись в Громозеку.
Моей рекомендации - совмещать прослушивание докладов с обычными рабочими задачами - последовали немногие. Мотивируя тем, что параллельный звук их сильно отвлекает. Да, программисту во время сочинения кода не стоит отвлекаться на иные теории, но если кодирование ограничено CopyPaste-ом, то это удобный случай начать развивать связи в головном мозге и повышать уровень знаний. Этаже многозадачность помогала мне одновременно отвечать в 3-5 каналах рабочего чата, сокращая в несколько раз время на излишние митинги.
Данная статья образовалась после прослушивания доклада Игоря Макарова "Социальная сеть для бизнес-анализа внутри компании", после которого моя позиция о пользе чатов (не надо ловить у других сотрудников свободное время для митинга или строго соблюдать часовые пояса, обсуждение и выводы уже задокументированы, параллельно можно вести несколько бесед, экономия своего и общекомандного времени) только укрепилась. Но странно, что вместо бесплатного Slack используется решение Workplace от Facebook. На фоне участившихся взломов аккаунтов многоизвестной соцсети распространение внутренней информации группы разработки в достаточно закрытом чате Slack выглядит более защищённым. Да, в Workplace есть возможность блогов, но группы открытые и персональные в Slack, а также цитирование, цепочки, отметки важности, закрепление на доске, поиск и связь с внутренними системами отслеживания задач - всё это говорит только в плюс при использовании самостоятельного чата вместо группы соцсети. А звонки в обоих приложениях входят в платную версию. На мой взгляд бесплатный чат в полном выигрыше, особенно для agile-команд, ценящих время, так как история переписки доступна в течение месяца, а значит есть стимул быстрее решать вопросы.
В рамках повышения квалификации при отсутствии финансирования единственным выходом было прослушивание и краем глаза просматривание докладов с сайтов sqadays.com и analystdays.ru. Естественно, хотелось делиться знаниямя, и ссылки на лучшие доклады с рекомендательными описаниями публиковались от моего имени в рабочем чате. Но такая инициатива была прервана шефом со словами: "Хватит устраивать избу-читальню.", а через несколько дней он сам стал публиковать в этом же чате ссылки, но уже не на аудио-видео-записи, а на статьи. Тоже в немалом количестве. Как видно из примера, практика двойных стандартов работает не на пользу горе-руководителю. Мой способ предлагал узнавать что-то новое, не отвлекаясь от основной работы, поскольку прослушивать доклады и изредка проглядывать слайды, останавливать запись или прокручивать на несколько минут назад - вполне реальные действия, которые можно совмещать с трудом monkey-кликальщиков или перепроверкой багов, тестов по check-list или наблюдением за работой авто-теста. К слову сказать, нагрузочные тесты, которые сжирают все ресурсы, выдавались PM-ом (Product Manager) тестировщикам с одной единственной машиной по VPN (Virtual Private Network), при этом собственный комп по-сути простаивал (процессы теста крутились на сервере и не мешали прогулкам по Интернету). Поэтому у них образовывалась отличная дыра по времени, которое очень полезно было использовать для самообучения.
Слушать доклады проще, чем читать аналогичную статью - докладчик голосом расставляет нужные акценты и восприятие материала увеличивается. А при прочтении внимание целиком погружается в текст и взглянуть на продвигающийся параллельно тест получается с опозданием. Дополнительно, обучение через прослушивание, а не прочтение, помогает развить человеческую многозадачность. Моя способность многопоточных действий развивалась за счёт прослушивания радио во время подготовки уроков в школе и институте. Привычка слушать Маяк, а потом Радио-РИФМА, и одновременно решать задачи или заучивать теорию увеличивала те самые нейронные связи, которыми очень удобно стало пользоваться при совмещении нескольких должностей, превратившись в Громозеку.
Моей рекомендации - совмещать прослушивание докладов с обычными рабочими задачами - последовали немногие. Мотивируя тем, что параллельный звук их сильно отвлекает. Да, программисту во время сочинения кода не стоит отвлекаться на иные теории, но если кодирование ограничено CopyPaste-ом, то это удобный случай начать развивать связи в головном мозге и повышать уровень знаний. Этаже многозадачность помогала мне одновременно отвечать в 3-5 каналах рабочего чата, сокращая в несколько раз время на излишние митинги.
Данная статья образовалась после прослушивания доклада Игоря Макарова "Социальная сеть для бизнес-анализа внутри компании", после которого моя позиция о пользе чатов (не надо ловить у других сотрудников свободное время для митинга или строго соблюдать часовые пояса, обсуждение и выводы уже задокументированы, параллельно можно вести несколько бесед, экономия своего и общекомандного времени) только укрепилась. Но странно, что вместо бесплатного Slack используется решение Workplace от Facebook. На фоне участившихся взломов аккаунтов многоизвестной соцсети распространение внутренней информации группы разработки в достаточно закрытом чате Slack выглядит более защищённым. Да, в Workplace есть возможность блогов, но группы открытые и персональные в Slack, а также цитирование, цепочки, отметки важности, закрепление на доске, поиск и связь с внутренними системами отслеживания задач - всё это говорит только в плюс при использовании самостоятельного чата вместо группы соцсети. А звонки в обоих приложениях входят в платную версию. На мой взгляд бесплатный чат в полном выигрыше, особенно для agile-команд, ценящих время, так как история переписки доступна в течение месяца, а значит есть стимул быстрее решать вопросы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий