(рубрика Театр&Тестирование)
Между актёром театра и тестировщиком мной подмечено не мало пересечений. Не только процесс подготовки спектакля и роли схож с элементами тестирования, но и реальный выход актёра на сцену в процессе текущего действия. Сколько раз на собственном опыте приходилось убеждаться в истинности слов режиссёра: "Каждый спектакль неповторим, играть всегда надо по-разному." Оно так и получается. Отыграть на автопилоте, изображая эмоции - это значит обмануть зрителя. А если истинно чувствовать и честно проживать, то темпоритм каждый раз будет иным. При этом остальные герои вынуждены подстраиваться под ведущего и вытягивать спектакль. Если у вас не главная роль, то обязательно следите за всем ходом действия. Из-за различного отношения к делу часто случаются оговорки, забытый реквизит или разлом декораций. Точно также в процессе разработки только тестировщик по воле своей должности дотошно наблюдает за изменениями продукта. Именно мы, инженеры качества, глубже всех иных сотрудников знаем продукт и видим все нюансы.Оговорки актёра, они как опечатки интерфейса, приметны чуткому уху и глазу. Если они минимальны, то исправления могут и подождать. А если они меняют смысл восприятия, то актёру или его окружению надо обыгрывать ситуацию и выворачиваться для восстановления сюжета. У тестировщика более сложное положение дел, потому что пользователь (зритель) может отказаться от продукта (уйти из зала) и требовать возмещения ущерба. В результате пострадает вся команда: разработчики останутся без премии, труппа без гонорара. Но если тестировщик или внимательный актёр вовремя перенесёт акцент на правильную сторону, предложит обходной манёвр или через синонимы направит разговор в нужное русло, то этот маленький человечек спасёт весь коллектив и дело. А вот оценить такую самоотверженность - обязанность режиссёра и скрам-мастера.
Аналогично случаются казусы, когда кто-то забывает вовремя вынести реквизит или от усердия лопается декорация. Опять же, смышлёный актёр второго плана, делая вид, что так и задумано, "гуляет" по сцене и восстанавливает мизансцену, пока главный герой обыгрывает ситуацию с имеющимися декорациями и реквизитом. Когда в продукте лопаются связи данных или элементы интерфейса ускользают от клавиш управления, то первый с этим сталкивается тестировщик, как альфа-пользователь. Поэтому он вооружён способом обхождения проблемы и вовремя подскажет конечному пользователю, пока программисты правят код.
Да, у нас инженеров по качеству незавидная роль второго, а зачастую и третье-десятого плана. Но именно нам, не главным героям, выпала большая роль исправителей. Как истинные интеллигенты мы докапываемся до сути, локализуем баги и тем самым показываем несколько возможных выходов из тупика, превращая блокеры в новые фичи. Параллельно нам театральная массовка меняет сюжет и классическое произведение становится народным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий