Для тестировщика и актёра очень важным профессиональным качеством является хорошая память. Пьесы пишутся словами, которые необходимо в точности передать для реализации задумки автора. Тесты состоят из чётких шагов, которые необходимо в точности воспроизвести для подтверждения качества продукта или локализации бага.
Перечислю несколько упражнений, которыми пользуюсь для развития и укрепления памяти буквально ежедневно. Им меня научили в театральной студии в 1980-х годах семейство Гольдштейн и Эбергард.
1. Путь из дома на работу и обратно обычно скучен своим однообразием. Для пользы дела актёры, привыкшие к этому с первого курса любого театрального ВУЗа, подглядывают за прохожими и соседними пассажирами, "срисовывая" с них образы: внешний вид, походка, жесты, речевые характеристики. А затем в этюдах по сценодвижению или гриму воспроизводят "встреченные" образы. Так развивается кратковременная память. Для разминки длительной памяти после работы, дома вспоминают всех "встречных" утренних и вечерних, соблюдая порядок увиденного. Упростить упражнение можно поменяв театральные образы (цветовое сочетание одежды и аксессуаров, растительность и макияж на лице, особенности двигательной системы) на номера или цвета, марки автомобилей. Количество "встреченных" для запоминания необходимо увеличивать день ото дня. Не пытайтесь в первый же раз воспроизвести десяток, последовательность должна быть простейшей арифметической с инкрементом 1. Это упражнение большей частью развивает зрительную память, но можно задействовать и мышечную, если на любой поверхности (окно, сиденье, сумка, собственное бедро или предплечье) мнимо "прочертить" пальцем (ногтём) запоминаемую информацию (номер авто, наименование цвета или марки, и т.д.). Если вы добираетесь в офис на своём автомобиле, то можно проговаривать запоминаемую инфу, при этом для каждого последующего элемента стоит использовать разную интонацию: щёпот, крик, нараспев, командным голосом, от альта до баса, нечеловеческим или разногендерным, и прочие типы звуков. Частично можно применять названия бочонков лото: 0 - бублик, 1 - кол или лом, 2 - гусь или лебедь, 33 - Илья Муромец, 4 - топорик, и так далее. Это поможет быстрее вспомнить.
Эти же техники запоминания приемлемы в работе тестировщика в период локализации бага. Читайте "Внутренний монолог тестировщика".
2. При оформлении проблемы в BTS (Bug Tracking System) чаще требуется ассоциативная (или анкерная) память, когда каждый последующий момент проясняется за счёт предыдущего. Простейшее упражнение на ассоциативную память выполняется на основе предыдущего, но перечислять запомненное необходимо в обратном порядке. При этом пытайтесь цеплять воспоминания одно за другое за счёт окружающих, промежуточных событий или факторов. Например, на выходе из дома вы увидели синий хэчбэк (дома тепло (синий - цвет спокойствия) и есть чулан-коморка-антресоль), на перекрёстке - жёлтый автобус (ожидание и внимание светофора, скопление передвигающихся), а при входе в здание офиса - чёрный седан (классика цвета и формы для рабочего настроения). То, что дано в примере в скобках, вы должны сами "приписать", нафантазировать в дополнение к встреченному объекту.
Более сложное упражнение-игра для развития ассоциативной памяти - цепочка слов. Ведущий называет любой предмет (существительное) или действие (глагол), а участники за минуту (или десяток секунд) мысленно должны собрать максимальное количество слов, "далёких" от исходного. По истечение периода каждый называет последнее слово и общее их количество. Побеждает тот, у кого длиннее цепочка или логика увела дальше. Если группа игроков тесно общаются, то можно перечислить все звенья (слова) цепочки и анкеры (связующая логика соседних слов). Например, цепочка из 8 слов с анкерами в скобках: дверь - стекло (офисная дверь стеклянная) - свет (стекло пропускает свет) - люстра (искусственное освещение) - электричество (лампа сама по себе не загорается) - жила (ток течёт по проводам) - мясо (на обед попалась жилистая котлета) - штанга (бицепс тренируется в качалке).
Актёры театра быстрее запоминают текст, если разведены все мезансцены. Тем самым местоположения или передвижения выполняют роль анкеров. А мышечная память (жесты, походка) не только украшают роль, но и способствуют логичности реплик, когда слова сами вытекают из действий.
Высококвалифицированный инженер QA любой тест превращает в комплексный, потому что на каждом шагу видит направление для детального тестирования. Но на таких "перекрёстках" важно не увлекаться, а действовать МОПСом, то есть расставить анкеры - складировать скриншоты или тезисы для последующих исследовательских или нагрузочных шагов.
3. Кроме зрительной памяти, существует слуховая и мышечная, развитость которых важна как для актёра, так и для тестировщика. Их очевидность для работы на сцене не вижу смысла описывать. А вот QA, чую, не замечает необходимость совершенствовать таких помощников. Во время обсуждений (планирование спринта или демо фич) часто именно тестировщиков просят запомнить, записать некоторые детали, а потом дооформить задачи с их учётом. И если ваших текущих знаний по теме недостаточно, то точность примечаний во многом зависит от дословно запомненных фраз и интонаций, поскольку для пояснений во время обсуждения может быть недостаточно времени или же вы постесняетесь задать "глупые" вопросы и тем самым проявить свою невежественность в профессиональных вопросах. Бывало, что дословное воспроизведение фразы, высказанной одним из разработчиков, спасало проект от лишней работы и фатальных шагов даже по прошествии нескольких лет.
Мышечная же память хорошо помогает, когда вспоминаете порядок совершённых действий (положение пальцев рук на клавиатуре и путь взглядов по монитору) до момента срабатывания ошибки. Например, мышцы глаз автоматически отправляют взгляд в привычный угол экрана, если пора закрыть отработавшее окно.
Тренировку слуха и лицевых мышц можно совмещать - беззвучно (только языком и челюстями, но при сомкнутых губах) повторять всё, что слышите. При хорошей восприимчивости на слух (этому нас ещё в детском саду научили, когда разучивали стихи и песни к утреннику) вы всегда сможете воспроизвести фразу, сказанную сотрудником, при том с "родной" интонацией. Этим же приёмом пользуется режиссёр во время постановки, давая актёру произнести реплики с различным эмоциональным окрасом. Поэтому в интонациях актёров любительских театров легко заметить "похожесть" всех героев на режиссёра.
Как ранее говорилось, многие актёры быстрее запоминают текст, если он "привязан" к действиям. Тело как-бы само перемещается в нужную точку сцены, а мозг тем временем воспроизводит связанные с движением слова. Для совершенствования навыков мозга и мышц существует множество упражнений, простейшим из которых является чтение стихов во время зарядки или пешей прогулки, когда одновременно контролируются и мышцы, и мыслительный процесс. QA же может перечислять модули, экшены своего продукта в алфавитном или ином значимом порядке. Рекомендую не пренебрегать компьютерными играми, особенно когда счёт идёт на время и с множеством параллельных ходов, которые необходимо игроку удерживать в мыслях. Например, пасьянсы и бродилки, картинки-сравнивалки "Найди 5-10 отличий" с закрытием одной из них от одновременного просмотра. Они разовьют не только "короткую" память, но и внимательность, которая столь важна для тестировщика, актёра, да и любого человека.
Перечислю несколько упражнений, которыми пользуюсь для развития и укрепления памяти буквально ежедневно. Им меня научили в театральной студии в 1980-х годах семейство Гольдштейн и Эбергард.
1. Путь из дома на работу и обратно обычно скучен своим однообразием. Для пользы дела актёры, привыкшие к этому с первого курса любого театрального ВУЗа, подглядывают за прохожими и соседними пассажирами, "срисовывая" с них образы: внешний вид, походка, жесты, речевые характеристики. А затем в этюдах по сценодвижению или гриму воспроизводят "встреченные" образы. Так развивается кратковременная память. Для разминки длительной памяти после работы, дома вспоминают всех "встречных" утренних и вечерних, соблюдая порядок увиденного. Упростить упражнение можно поменяв театральные образы (цветовое сочетание одежды и аксессуаров, растительность и макияж на лице, особенности двигательной системы) на номера или цвета, марки автомобилей. Количество "встреченных" для запоминания необходимо увеличивать день ото дня. Не пытайтесь в первый же раз воспроизвести десяток, последовательность должна быть простейшей арифметической с инкрементом 1. Это упражнение большей частью развивает зрительную память, но можно задействовать и мышечную, если на любой поверхности (окно, сиденье, сумка, собственное бедро или предплечье) мнимо "прочертить" пальцем (ногтём) запоминаемую информацию (номер авто, наименование цвета или марки, и т.д.). Если вы добираетесь в офис на своём автомобиле, то можно проговаривать запоминаемую инфу, при этом для каждого последующего элемента стоит использовать разную интонацию: щёпот, крик, нараспев, командным голосом, от альта до баса, нечеловеческим или разногендерным, и прочие типы звуков. Частично можно применять названия бочонков лото: 0 - бублик, 1 - кол или лом, 2 - гусь или лебедь, 33 - Илья Муромец, 4 - топорик, и так далее. Это поможет быстрее вспомнить.
Эти же техники запоминания приемлемы в работе тестировщика в период локализации бага. Читайте "Внутренний монолог тестировщика".
2. При оформлении проблемы в BTS (Bug Tracking System) чаще требуется ассоциативная (или анкерная) память, когда каждый последующий момент проясняется за счёт предыдущего. Простейшее упражнение на ассоциативную память выполняется на основе предыдущего, но перечислять запомненное необходимо в обратном порядке. При этом пытайтесь цеплять воспоминания одно за другое за счёт окружающих, промежуточных событий или факторов. Например, на выходе из дома вы увидели синий хэчбэк (дома тепло (синий - цвет спокойствия) и есть чулан-коморка-антресоль), на перекрёстке - жёлтый автобус (ожидание и внимание светофора, скопление передвигающихся), а при входе в здание офиса - чёрный седан (классика цвета и формы для рабочего настроения). То, что дано в примере в скобках, вы должны сами "приписать", нафантазировать в дополнение к встреченному объекту.
Более сложное упражнение-игра для развития ассоциативной памяти - цепочка слов. Ведущий называет любой предмет (существительное) или действие (глагол), а участники за минуту (или десяток секунд) мысленно должны собрать максимальное количество слов, "далёких" от исходного. По истечение периода каждый называет последнее слово и общее их количество. Побеждает тот, у кого длиннее цепочка или логика увела дальше. Если группа игроков тесно общаются, то можно перечислить все звенья (слова) цепочки и анкеры (связующая логика соседних слов). Например, цепочка из 8 слов с анкерами в скобках: дверь - стекло (офисная дверь стеклянная) - свет (стекло пропускает свет) - люстра (искусственное освещение) - электричество (лампа сама по себе не загорается) - жила (ток течёт по проводам) - мясо (на обед попалась жилистая котлета) - штанга (бицепс тренируется в качалке).
Актёры театра быстрее запоминают текст, если разведены все мезансцены. Тем самым местоположения или передвижения выполняют роль анкеров. А мышечная память (жесты, походка) не только украшают роль, но и способствуют логичности реплик, когда слова сами вытекают из действий.
Высококвалифицированный инженер QA любой тест превращает в комплексный, потому что на каждом шагу видит направление для детального тестирования. Но на таких "перекрёстках" важно не увлекаться, а действовать МОПСом, то есть расставить анкеры - складировать скриншоты или тезисы для последующих исследовательских или нагрузочных шагов.
3. Кроме зрительной памяти, существует слуховая и мышечная, развитость которых важна как для актёра, так и для тестировщика. Их очевидность для работы на сцене не вижу смысла описывать. А вот QA, чую, не замечает необходимость совершенствовать таких помощников. Во время обсуждений (планирование спринта или демо фич) часто именно тестировщиков просят запомнить, записать некоторые детали, а потом дооформить задачи с их учётом. И если ваших текущих знаний по теме недостаточно, то точность примечаний во многом зависит от дословно запомненных фраз и интонаций, поскольку для пояснений во время обсуждения может быть недостаточно времени или же вы постесняетесь задать "глупые" вопросы и тем самым проявить свою невежественность в профессиональных вопросах. Бывало, что дословное воспроизведение фразы, высказанной одним из разработчиков, спасало проект от лишней работы и фатальных шагов даже по прошествии нескольких лет.
Мышечная же память хорошо помогает, когда вспоминаете порядок совершённых действий (положение пальцев рук на клавиатуре и путь взглядов по монитору) до момента срабатывания ошибки. Например, мышцы глаз автоматически отправляют взгляд в привычный угол экрана, если пора закрыть отработавшее окно.
Тренировку слуха и лицевых мышц можно совмещать - беззвучно (только языком и челюстями, но при сомкнутых губах) повторять всё, что слышите. При хорошей восприимчивости на слух (этому нас ещё в детском саду научили, когда разучивали стихи и песни к утреннику) вы всегда сможете воспроизвести фразу, сказанную сотрудником, при том с "родной" интонацией. Этим же приёмом пользуется режиссёр во время постановки, давая актёру произнести реплики с различным эмоциональным окрасом. Поэтому в интонациях актёров любительских театров легко заметить "похожесть" всех героев на режиссёра.
Как ранее говорилось, многие актёры быстрее запоминают текст, если он "привязан" к действиям. Тело как-бы само перемещается в нужную точку сцены, а мозг тем временем воспроизводит связанные с движением слова. Для совершенствования навыков мозга и мышц существует множество упражнений, простейшим из которых является чтение стихов во время зарядки или пешей прогулки, когда одновременно контролируются и мышцы, и мыслительный процесс. QA же может перечислять модули, экшены своего продукта в алфавитном или ином значимом порядке. Рекомендую не пренебрегать компьютерными играми, особенно когда счёт идёт на время и с множеством параллельных ходов, которые необходимо игроку удерживать в мыслях. Например, пасьянсы и бродилки, картинки-сравнивалки "Найди 5-10 отличий" с закрытием одной из них от одновременного просмотра. Они разовьют не только "короткую" память, но и внимательность, которая столь важна для тестировщика, актёра, да и любого человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий