Список прямых ссылок и лично моё мнение о каждом докладе на конференции Analyst Days 10, проходившей 24-25 мая 2019 года в Санкт-Петербурге.
Зачем такой список? Мне лично не удобно долго смотреть доклады с сайта конференций или по плей-листу youtube. Поскольку мне часто хочется поделиться своими новыми знаниями, то потенциальным читателям облегчаю задачу поиска и запуска конкретного контента. А также мой список всегда имеет аннотации для конкретизации тематики.
Да, программа конфы красиво сгруппирована и есть инфа, по которой можно определить рекламные или заказные доклады, но для меня становятся лишними клики для открытия страницы с подробным контекстом каждого доклада. Составив себе список только из наименований докладов без имён компаний и рассказчиков моё внимание фокусируется лишь на смысле излагаемого материала. А плей-лист портала видеозаписей маловат при скроллинге, его нельзя отсортировать под себя и нет отметок об уже просмотренном. Некоторые откроешь, но для полного просмотра откладываешь, поэтому смена цвета линка в этом случае не помогает. Вот если бы указывался процент моего просмотра, то такой индикатор был бы более полезен.
Раньше площадкой для хранения видео был портал vimeo, но и его проигрыватель сильно перекрывался огромной плашкой куков.
К организаторам конфы, а точнее к тех.группе записи, сложились предложения:
* либо вообще не включать в запись блок вопросы-ответы, либо вопросы записывать в такой же микрофон, как и у докладчика. Потому что ответ без вопроса звучит глупо, непонятно, лишне и тому подобное;
* видео с докладчиком выводить в экран меньшего размера для улучшения восприятия. Нерационально использовать половину экрана на пустоту за телом докладчика, а слайды уменьшать до их нечитабельности;
* мастер-классы и доклады с досками, заполняемыми в режиме реального времени, сопроводить дополнительной видеокамерой, направленной на сам флипчарт для увеличения всем;
* звук из мастер-классов записывать через микрофоны, распараллеленные с ведущим.
Да, понимаю боль организатора - билеты на конференцию плохо покупают, а бесплатная публикация записей не несёт дохода. Но если записи станут удовлетворять вышеописанному, а также будут иметь лёгкую аннотацию от присутствовавших (=реклама из первых рук), то за просмотры можно будет брать ощутимую плату. 20-ю конференцию тестировщиков пытались продавать, но если бы вместо одного и того же ролика каждую запись предварял отзыв от побывавших (аннотация и отзыв бесплатно, а полная запись за плату), то организаторы собрали бы хороший куш.
Слабая наполненность залов и заверения (Никита Макаров про тестирование и конференции с "01:05:52 - Про гайзенбаг" и далее) организаторов параллельной конференции Heisenbug навело на мысль, что Analyst Days и SQA Days стоит объединить в одну, но расширить третьим течением - привлечь программистов, разработчиков, архитекторов. Тогда три потока (аналитик, программист и тестировщик) пересекутся в зоне BarCamp, их работодатель сэкономит на билетах, а конференция поднимется в статусе за счёт глобальности.
Мой список сгруппирован по приоритету для тестировщика (по-жизни я из числа критиков и оценщиков качества), но не отсортирован по порядку важности (мой просмотр получился в такой очереди, обусловленной наименованием каждого доклада).
полезное:
Байки из Банка. Как нам помогли пользовательские истории - о влиянии метода на весь процесс разработки
Единый язык проекта - два документа, которые должны быть изначально, словарь терминов (продуктовый, внутрикомандный) и диаграмма сущностей продукта
Погружение в новую предметную область, чек-лист аналитика - универсальный список дел для любой должности (аналитик, программист, тестировщик) + пункт о % выполненности + причины задержки
«Пиши-упрощай»: как сделать требования легкими для восприятия? - в помощь issue review
Трассировка: лучшие практики - реальные советы-напоминалки к шагам issue review
4 правила археолога: как «раскопать» систему - легаси, зачем первейший документ - структура проги, визуализация кода = карта (плохо слышно)
Фасилитация рабочих встреч: творчески и результативно - не подготовленное совещание не обеспечивает комфортного обсуждения (неожиданное прерывание текущей работы, недостаточность информации о материале дискуссии)
Все лгут. Живите с этим - техники практической психологии применимы тестировщиком на стадии планирования
Сценарии неэффективного использования ресурсов аналитика - что на кого спихнуть и когда
Игра в разработку. Опыт оценки профессиональных качеств аналитика - аттестация для доверия, статуса, планирования (не используемых в CSS), можно подменить покер-разработкой
Роль бизнес аналитика в решении нестандартных задач на сложных проектах - алгоритм решения проблем
Система мониторинга: продвинутый набор технических метрик или панорама успеха? - приятно слушать понятную речь о собственно изобретённом методе сбора и обработки информации
Самопредставление - мастеркласс от актёра в год театра для работников с первоочередной надобностью - общение и написание текстов (правильных, интересных, читабельных = по законам драмматургии)
Антикризисный аналитик: как подхватить проект и не надорваться - не так весело, как у Дорофеева про прокрастинацию, но также полезно и разложено по полочкам
Как мы оцениваем и развиваем больше сотни аналитиков - больше о том, как выбрать область развития в конкретной компании, есть подсказки надобности по ролям
Ценность ясности цели - про типы оппонентов и как их раскручивать
Кто и как на самом деле пользуется системой: от догадок к цифрам - как собрать и применять стат.данные о пользователях web-приложения
UX дашборда мечты. Как превратить хаотичные данные в один красивый динамичный экран - о правилах построения отчётов для верхнего звена
Учимся играть в бизнес-анализ - коротко о необходимости игры, но забыта обучающая роль
Учимся играть в бизнес-анализ (мастер-класс) - визуализация с подробными пояснениями, обучение от хорошо подготовленной лекторши; более пол-записи - самостоятельная работа в группах - не попал звук в ролик = бесполезный просмотр записи
Тактические приемы при работе с субподрядчиками - об одном успехе одной команды (что помогло, без перечисления помех)
Проверка гипотез требований к функциям и UX/UI с помощью Customer Journey Map. Рабочий кейс - альтернатива сочетанию методик демка+ретро
Свой DSL на проекте: когда и как - шаги по созданию своего и под себя не фреймворка, а намного глубже - целого языка, который ускорил написание кода и выявление багов (на уровне аналитика и кода)
Чек-лист для описания требований к интеграции - в помощь при тест-дизайне интеграции
TM Forum API: что, зачем и почему - телеменеджмент правила про стандарты
Ограниченность как источник вдохновения. Проектирование систем на базе идей инклюзивного дизайна - составление данных для тестов доступности
Дневник аналитика или как не стоит писать на gherkin - забавно о соблюдении правил
Заповедная зона – где продукт живет в мире с госзаказом - эмоционально о подводных камнях приоритетности качества в том числе
Работа аналитика в медицинской компании - тестировщику, идущему в мед.сферу, есть из чего дизайнить тесты
ну, послушайте...:
Зачем вам ПО. Драма в трех частях - нет 3 частей, нет драмы, но множество пунктов для общения с заказчиком
10 советов по организации удалённой работы аналитика - не затронуты технические и экономические стороны
Управление временем для аналитика - балабол
Управление требованиями в работе с удаленной командой - не столько специфичность управления требованиями, сколько общие подсказки по удалённой работе в области инструментов
Выбираем качество требований - забыто время доставки, как часть качества
IT Дирижер - слишком заумно и книжно
Единым махом семерых побивахом! или почему нельзя создать единственный понятный документ для всех - не 7, а только 3 типа доков; коучер, а голос дрожит как у дебютантки; чит-лист параметров для ума писателя доки
Эволюция процесса разработки продукта: роль аналитика - от аналитика к владельцу продукта
Путь из Бизнес-заказчиков во Владельцы продукта - как нашли или переименовали "козлов отпущения"
Визуализация данных - просто и наглядно - мисс-очевидность про место uml в техзадании
Нестандартный подход к разработке через тестирование. Практический кейс - реклама своего продукта, написанного для внутренних нужд
Как управлять аналитиками? - сплошная теория от любительницы поболтать бессвязно
Аналитическая орда. Как захватить "Козельск" стейкхолдера без потерь! - о необходимости распределить роли, планировании и строгом соблюдении правил в резко выросшей команде для идеального agile
Передача знаний: быстро, весело, полезно - на примере эстафеты, при смене сотрудника, структуризация подготовки и самого трансфера по законам педагогики
Аналитик 2.0. Как информация, которой владеет аналитик, влияет на мотивацию в команде - куда бежать, когда уже и так всё хорошо
УПРАВЛЕНИЕ. ЛИДЕРСТВО. ПАРТНЕРСТВО - о результатах опроса
Оценка соответствия модели основных бизнес-процессов стратегии компании - теория экономики стартапа
Влияние аналитиков на развитие компании - аналитики отвоевали своё место
Нерешенные вопросы в бизнес-анализе - нудный искатель серебряной пули
Сторителлинг в бизнес коммуникациях (командостроение, продвижение, переговоры, продажи). Сторибанки - неподготовленный лектор постоянно мычит и скачет с темы на тему, попытки отвечать на неслышимые вопросы
Сторителлинг (мастер-класс) - разговоры участников еле-слышны, поэтому сложно уловить смысл и важные моменты мастер-класса, сплошные недомолвки
Use Case VS User Story. Выбираем подход к специфицированию требований - скучно, нудный "учитель"
Мы строили, строили и наконец построили или краткая история эволюции интеграционного сервиса - весьма специфичен для аналитиков
Декомпозиция системы или "ну пусть это будет подсистема интеграции..." - весьма специфичен для аналитиков, теоритезировано
Практика архитектурного проектирования ИТ решений - яркий пример спешившего на конфу "учителя" - избыточность инфы на слайдах, опечатки, нудность голоса
Интеграция и пустота. Заглядываем внутрь моков - более для тестировщиков, но сказка не к месту
Опыт управления изменениями с помощью формирования концепции - специфичная хеппи-стори отдела аналитиков
Особенности сбора требований в Data Science-проектах - теоритезировано сугубо для аналитиков
Роль аналитика в Data Governance - специфично для сообществ аналитиков
Общебанковский модельный репозиторий - прикручивание графического приложения к нуждам архитектора
Автоматизация бизнес-процессов в строительстве - реклама собственного продукта
Archimate — швейцарский нож аналитика - об инструменте для рисования диаграмм
Не подумайте, что доклады из папки "ну, послушайте..." попали на моё плохое настроение. Нет, в первоначальном списке они перемежались с полезными. Просто на фоне хороших презентаций, вкупе с накопленными знаниями и специализацией для аналитиков вторая половина для QA - не вариант. Факт того, что ни один доклад не попал в разряд ненужных, говорит о том, что подобная конференция и её информационно-познавательная роль не менее важна в жизни тестировщика.
Зачем такой список? Мне лично не удобно долго смотреть доклады с сайта конференций или по плей-листу youtube. Поскольку мне часто хочется поделиться своими новыми знаниями, то потенциальным читателям облегчаю задачу поиска и запуска конкретного контента. А также мой список всегда имеет аннотации для конкретизации тематики.
Да, программа конфы красиво сгруппирована и есть инфа, по которой можно определить рекламные или заказные доклады, но для меня становятся лишними клики для открытия страницы с подробным контекстом каждого доклада. Составив себе список только из наименований докладов без имён компаний и рассказчиков моё внимание фокусируется лишь на смысле излагаемого материала. А плей-лист портала видеозаписей маловат при скроллинге, его нельзя отсортировать под себя и нет отметок об уже просмотренном. Некоторые откроешь, но для полного просмотра откладываешь, поэтому смена цвета линка в этом случае не помогает. Вот если бы указывался процент моего просмотра, то такой индикатор был бы более полезен.
Раньше площадкой для хранения видео был портал vimeo, но и его проигрыватель сильно перекрывался огромной плашкой куков.
К организаторам конфы, а точнее к тех.группе записи, сложились предложения:
* либо вообще не включать в запись блок вопросы-ответы, либо вопросы записывать в такой же микрофон, как и у докладчика. Потому что ответ без вопроса звучит глупо, непонятно, лишне и тому подобное;
* видео с докладчиком выводить в экран меньшего размера для улучшения восприятия. Нерационально использовать половину экрана на пустоту за телом докладчика, а слайды уменьшать до их нечитабельности;
* мастер-классы и доклады с досками, заполняемыми в режиме реального времени, сопроводить дополнительной видеокамерой, направленной на сам флипчарт для увеличения всем;
* звук из мастер-классов записывать через микрофоны, распараллеленные с ведущим.
Да, понимаю боль организатора - билеты на конференцию плохо покупают, а бесплатная публикация записей не несёт дохода. Но если записи станут удовлетворять вышеописанному, а также будут иметь лёгкую аннотацию от присутствовавших (=реклама из первых рук), то за просмотры можно будет брать ощутимую плату. 20-ю конференцию тестировщиков пытались продавать, но если бы вместо одного и того же ролика каждую запись предварял отзыв от побывавших (аннотация и отзыв бесплатно, а полная запись за плату), то организаторы собрали бы хороший куш.
Слабая наполненность залов и заверения (Никита Макаров про тестирование и конференции с "01:05:52 - Про гайзенбаг" и далее) организаторов параллельной конференции Heisenbug навело на мысль, что Analyst Days и SQA Days стоит объединить в одну, но расширить третьим течением - привлечь программистов, разработчиков, архитекторов. Тогда три потока (аналитик, программист и тестировщик) пересекутся в зоне BarCamp, их работодатель сэкономит на билетах, а конференция поднимется в статусе за счёт глобальности.
Мой список сгруппирован по приоритету для тестировщика (по-жизни я из числа критиков и оценщиков качества), но не отсортирован по порядку важности (мой просмотр получился в такой очереди, обусловленной наименованием каждого доклада).
полезное:
Байки из Банка. Как нам помогли пользовательские истории - о влиянии метода на весь процесс разработки
Единый язык проекта - два документа, которые должны быть изначально, словарь терминов (продуктовый, внутрикомандный) и диаграмма сущностей продукта
Погружение в новую предметную область, чек-лист аналитика - универсальный список дел для любой должности (аналитик, программист, тестировщик) + пункт о % выполненности + причины задержки
«Пиши-упрощай»: как сделать требования легкими для восприятия? - в помощь issue review
Трассировка: лучшие практики - реальные советы-напоминалки к шагам issue review
4 правила археолога: как «раскопать» систему - легаси, зачем первейший документ - структура проги, визуализация кода = карта (плохо слышно)
Фасилитация рабочих встреч: творчески и результативно - не подготовленное совещание не обеспечивает комфортного обсуждения (неожиданное прерывание текущей работы, недостаточность информации о материале дискуссии)
Все лгут. Живите с этим - техники практической психологии применимы тестировщиком на стадии планирования
Сценарии неэффективного использования ресурсов аналитика - что на кого спихнуть и когда
Игра в разработку. Опыт оценки профессиональных качеств аналитика - аттестация для доверия, статуса, планирования (не используемых в CSS), можно подменить покер-разработкой
Роль бизнес аналитика в решении нестандартных задач на сложных проектах - алгоритм решения проблем
Система мониторинга: продвинутый набор технических метрик или панорама успеха? - приятно слушать понятную речь о собственно изобретённом методе сбора и обработки информации
Самопредставление - мастеркласс от актёра в год театра для работников с первоочередной надобностью - общение и написание текстов (правильных, интересных, читабельных = по законам драмматургии)
Антикризисный аналитик: как подхватить проект и не надорваться - не так весело, как у Дорофеева про прокрастинацию, но также полезно и разложено по полочкам
Как мы оцениваем и развиваем больше сотни аналитиков - больше о том, как выбрать область развития в конкретной компании, есть подсказки надобности по ролям
Ценность ясности цели - про типы оппонентов и как их раскручивать
Кто и как на самом деле пользуется системой: от догадок к цифрам - как собрать и применять стат.данные о пользователях web-приложения
UX дашборда мечты. Как превратить хаотичные данные в один красивый динамичный экран - о правилах построения отчётов для верхнего звена
Учимся играть в бизнес-анализ - коротко о необходимости игры, но забыта обучающая роль
Учимся играть в бизнес-анализ (мастер-класс) - визуализация с подробными пояснениями, обучение от хорошо подготовленной лекторши; более пол-записи - самостоятельная работа в группах - не попал звук в ролик = бесполезный просмотр записи
Тактические приемы при работе с субподрядчиками - об одном успехе одной команды (что помогло, без перечисления помех)
Проверка гипотез требований к функциям и UX/UI с помощью Customer Journey Map. Рабочий кейс - альтернатива сочетанию методик демка+ретро
Свой DSL на проекте: когда и как - шаги по созданию своего и под себя не фреймворка, а намного глубже - целого языка, который ускорил написание кода и выявление багов (на уровне аналитика и кода)
Чек-лист для описания требований к интеграции - в помощь при тест-дизайне интеграции
TM Forum API: что, зачем и почему - телеменеджмент правила про стандарты
Ограниченность как источник вдохновения. Проектирование систем на базе идей инклюзивного дизайна - составление данных для тестов доступности
Дневник аналитика или как не стоит писать на gherkin - забавно о соблюдении правил
Заповедная зона – где продукт живет в мире с госзаказом - эмоционально о подводных камнях приоритетности качества в том числе
Работа аналитика в медицинской компании - тестировщику, идущему в мед.сферу, есть из чего дизайнить тесты
ну, послушайте...:
Зачем вам ПО. Драма в трех частях - нет 3 частей, нет драмы, но множество пунктов для общения с заказчиком
10 советов по организации удалённой работы аналитика - не затронуты технические и экономические стороны
Управление временем для аналитика - балабол
Управление требованиями в работе с удаленной командой - не столько специфичность управления требованиями, сколько общие подсказки по удалённой работе в области инструментов
Выбираем качество требований - забыто время доставки, как часть качества
IT Дирижер - слишком заумно и книжно
Единым махом семерых побивахом! или почему нельзя создать единственный понятный документ для всех - не 7, а только 3 типа доков; коучер, а голос дрожит как у дебютантки; чит-лист параметров для ума писателя доки
Эволюция процесса разработки продукта: роль аналитика - от аналитика к владельцу продукта
Путь из Бизнес-заказчиков во Владельцы продукта - как нашли или переименовали "козлов отпущения"
Визуализация данных - просто и наглядно - мисс-очевидность про место uml в техзадании
Нестандартный подход к разработке через тестирование. Практический кейс - реклама своего продукта, написанного для внутренних нужд
Как управлять аналитиками? - сплошная теория от любительницы поболтать бессвязно
Аналитическая орда. Как захватить "Козельск" стейкхолдера без потерь! - о необходимости распределить роли, планировании и строгом соблюдении правил в резко выросшей команде для идеального agile
Передача знаний: быстро, весело, полезно - на примере эстафеты, при смене сотрудника, структуризация подготовки и самого трансфера по законам педагогики
Аналитик 2.0. Как информация, которой владеет аналитик, влияет на мотивацию в команде - куда бежать, когда уже и так всё хорошо
УПРАВЛЕНИЕ. ЛИДЕРСТВО. ПАРТНЕРСТВО - о результатах опроса
Оценка соответствия модели основных бизнес-процессов стратегии компании - теория экономики стартапа
Влияние аналитиков на развитие компании - аналитики отвоевали своё место
Нерешенные вопросы в бизнес-анализе - нудный искатель серебряной пули
Сторителлинг в бизнес коммуникациях (командостроение, продвижение, переговоры, продажи). Сторибанки - неподготовленный лектор постоянно мычит и скачет с темы на тему, попытки отвечать на неслышимые вопросы
Сторителлинг (мастер-класс) - разговоры участников еле-слышны, поэтому сложно уловить смысл и важные моменты мастер-класса, сплошные недомолвки
Use Case VS User Story. Выбираем подход к специфицированию требований - скучно, нудный "учитель"
Мы строили, строили и наконец построили или краткая история эволюции интеграционного сервиса - весьма специфичен для аналитиков
Декомпозиция системы или "ну пусть это будет подсистема интеграции..." - весьма специфичен для аналитиков, теоритезировано
Практика архитектурного проектирования ИТ решений - яркий пример спешившего на конфу "учителя" - избыточность инфы на слайдах, опечатки, нудность голоса
Интеграция и пустота. Заглядываем внутрь моков - более для тестировщиков, но сказка не к месту
Опыт управления изменениями с помощью формирования концепции - специфичная хеппи-стори отдела аналитиков
Особенности сбора требований в Data Science-проектах - теоритезировано сугубо для аналитиков
Роль аналитика в Data Governance - специфично для сообществ аналитиков
Общебанковский модельный репозиторий - прикручивание графического приложения к нуждам архитектора
Автоматизация бизнес-процессов в строительстве - реклама собственного продукта
Archimate — швейцарский нож аналитика - об инструменте для рисования диаграмм
Не подумайте, что доклады из папки "ну, послушайте..." попали на моё плохое настроение. Нет, в первоначальном списке они перемежались с полезными. Просто на фоне хороших презентаций, вкупе с накопленными знаниями и специализацией для аналитиков вторая половина для QA - не вариант. Факт того, что ни один доклад не попал в разряд ненужных, говорит о том, что подобная конференция и её информационно-познавательная роль не менее важна в жизни тестировщика.
Комментариев нет:
Отправить комментарий