вторник, 21 ноября 2017 г.

История героя

(рубрика - Театр&Тестирование)
Работа актёра над ролью подразумевает такой этап, как составление биографии героя. По тексту сценария (диалогам и комментариям), по историческим справкам к произведению и жизни автора собирается образ героя на основе событий, возможно произошедших до описанного в пьесе действия. Составление подробной биографии роли - это актёрский профессионализм.
Курсы театрального мастерства подразумевают тренинги, в том числе и развивающие фантазию, внимательность к деталям, логическое мышление. Аналогичные качества нужны и хорошему тестировщику.
Упражнение "Фантазёры".
Выполняется в паре, но возможна работа по кругу. Требуется визуальный и вербальный контакт. Ненужность тактильного контакта позволяет выполнять упражнение посредством аудио-видео связи.
Условно, первого участника можно назвать Автором (и Зрителем при игре в парах), второго - Героем/Актёром, третьего - Зрителем.
Правила.
1. Первый участник за отведённое время (не более 1 минуты) осматривает внешний вид второго участника, запоминает:
- причёску, макияж;
- одежду, обувь, аксессуары;
- особые приметы кожи и органов;
- положение тела, позу.
2.1. Первый участник рассказывает (сочиняет, угадывает) возможные по его мнению причины и предшествующие события, которые повлияли на:
- текущую причёску и макияж второго участника;
- видимые повреждения, изменения кожи, органов;
- сочетаемость одежды, обуви, всего внешнего вида плоть до времени и способа приобретения этих вещей;
- текущее положение тела, позу.
2.2. Второй участник должен сохранять молчание во время такого описания, но показывать мимикой (и жестами для упрощения восприятия) своё отношение к высказываемой правде или лжи, очевидности или неожиданности, точности или нелепости и т.д.
2.3. Первый и третий участники запоминают эмоции второго участника.
3. Первый (или третий) участник пересказывают эмоции второго. Второй запоминает порядок пересказа и совпадения увиденных эмоций с показанными.
4. Второй участник подводит итог, перечисляя в обратном (или прямом) порядке совпавшие эмоции и исправляя неточные опознания.
5. При выполнении в парах первый и второй участники меняются местами, упражнение повторяется с 1 по 4 шаг. При выполнении по кругу второй участник становится Автором, третий - Героем, четвёртый (или любой иной) - Зрителем, упражнение повторяется с 1 по 4 шаг.
Цели упражнения:
- научить создавать биографию образа, влияющего на всю роль;
- развитие зрительной, слуховой, логической, ассоциативной памяти;
- обучение быть внимательным к деталям и мелочам;
- развитие умения выявлять и соотносить внешние факторы с образом героя;
- развитие интуиции, такта;
- изучение мимики и жестов;
- развитие мимических способностей.
Примеры.
1) "Девочка с кудрявыми голубыми волосами опять высунулась в окошко, протерла и широко открыла заспанные хорошенькие глаза.
Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра синьора Карабаса Барабаса.
Не в силах выносить грубых выходок хозяина, она убежала из театра и поселилась в уединенном домике на сизой поляне.
Звери, птицы и некоторые из насекомых очень полюбили ее, - должно быть, потому, что она была воспитанная и кроткая девочка."
Нежное описание Мальвины автором вылилось в любовь к ней всего окружающего. Биография героя в отрывке логично отразилась в описании её внешнего вида.
2) "Под окном, трепля ушами, появился благородный пудель Артемон. Он только что выстриг себе заднюю половину туловища, что делал каждый день. Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчесана, кисточка на конце хвоста перевязана черным бантом. На передней лапе - серебряные часы."
Отсутствие шрамов при выстригании задней половины подтверждено ежедневно приобретённым навыком. Благородство подчёркнуто бантом и часами.
3) "Сова приложила ухо к груди Буратино.
- Пациент скорее мертв, чем жив, - прошептала она и отвернула голову назад на сто восемьдесят градусов.
Жаба долго мяла влажной лапой Буратино. Раздумывая, глядела выпученными глазами сразу в разные стороны. Прошлепала большим ртом:
- Пациент скорее жив, чем мертв..."
Слепота совы могла быть описана наличием очков. Некомпетентность жабы отразилась в задержке ответа.
4) "Ее лицо было свежевымыто, на вздернутом носике и щеках - цветочная пыльца."
Мальвина умывалась росой цветов.
5) "Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу."
Удобная поза для бревна - сучки не мешают.
6) "От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки."
Затёкшие суставы перекрывают поток крови, что выражается изменениями кожи.
7) "- Снимите ваши лохмотья, вам дадут приличную куртку и штанишки, сказала девочка.
Четверо портных - мастер-одиночка, угрюмый рак Шепталло, серый Дятел с хохолком, большой жук Рогач и мышь Лизетта - шили из старых девочкиных платьев красивый мальчишеский костюм. Шепталло кроил, Дятел клювом протыкал дырки и шил. Рогач задними ногами сучил нитки, Лизетта их перегрызала.
Буратино было стыдно надевать девчонкины обноски, но пришлось все-таки переодеться.
Она подняла к потолку хорошенькие глаза."
Стыд Буратино и одобрение Мальвиной нового внешнего вида героя описан ходом его создания.

Применение упражнения в тестировании.
При обнаружении сложного бага (редко повторяется, не понятны условия проявления) можно обратиться к разработчику за помощью:
- описать выполненные тестировщиком шаги;
- перечислить подозрительные моменты;
- высказать возможные причины проблемы;
- запросить историю создания тестируемого объекта.
По реакции (мимика, жесты, ответы) программиста оценить корректность собственных предположений.


Комментариев нет:

Отправить комментарий